Внимание! Актуальная версия сайта находится здесь!

Penguins Support Crew Russia
главная > Статьи > Кросби получит по максимуму
 

Кросби получит по максимуму

08.09.2005, Межсезонье 2005

Новое Коллективное соглашение установило, что сумма контракта первого номера драфта нынешнего года форвард «Пингвинов» Сидни Кросби (Sidney Crosby) в сезоне 2005-06 составит не больше 850 тысяч долларов. Впрочем, если игрок проявит себя чуть лучше, чем от него ожидают, его доход в новом регулярном чемпионате может достичь 4 миллионов.

Эти цифры станут лишь зарплатой Кросби за игру в хоккей и не учитывают значительные выплаты различных компаний, заключивших с игроком рекламные контракты. В свои 18 лет нападающий давно стал заметной фигурой в деловом мире. Он имеет рекламные соглашения с тремя крупными корпорациями, причем одна из них, производитель спортивной экипировки Reebok, уже сделала его лицом своей маркетинговой программы RBK Hockey Line.

Не обделяют вниманием Кросби и средства массовой информации. И если интерес к игроку со стороны спортивных изданий является естественным, то активность иных масс-медиа не может не впечатлять. В октябре форвард появится на страницах популярного в Соединенных Штатах мужского журнала Vanity Fair, а в ноябре – в более известном для европейцев журнале GQ. Уже через несколько дней после драфта Кросби стал участником популярного североамериканского телешоу, которое приглашает знаменитостей, однако хоккеисты были гостями программы считанное количество раз за ее историю.

Кросби имеет свой профессиональный web-сайт, www.crosby87.com, на котором, помимо всего прочего, размещен он-лайновый магазин, где болельщики уже больше месяца могут заказать свитер «Питтсбурга» с #87 и фамилией Кросби на спине, а также автографом юного дарования. Все удовольствие обойдется поклоннику таланта Кросби в 700 долларов. По словам агента игрока Пэта Бриссона (Pat Brisson) ежедневно пользователи открывают сайт Кросби в среднем 140 тысяч раз.

Продает товары через сайт канадская компания Frameworth Sports Marketing, которая занимается сотрудничеством с наиболее именитыми звездами североамериканского спорта. Среди партнеров компании числятся такие действующие и завершившие карьеру игроки, как капитан и владелец «Питтсбурга» Марио Лемье (Mario Lemieux), Уэйн Гретцки (Wayne Gretzky), Годи Хоу (Gordie Howe) и Бобби Орр (Bobby Orr). Например, свитер сборной Канады с именем Лемье и его автографом продается за 789,99 доллара, а канадская майка Кросби – за 639,99. Стоит отметить, что Frameworth Sports Marketing начала продавать товары с именем Кросби еще когда тому было 16 лет.

«Впервые в своей истории мы имели отношения с таким молодым игроком, - отметил один из руководителей компании. – Сейчас Кросби является нашим лучшим товаром. Раньше лидерство держали Гретцки и Орр, но, определенно, в последние три-четыре месяца Кросби вырвался вперед».

Reebok также испытывает пик продаж символики с именем молодого форварда. Джим Хаскинс (Jim Haskins), вице-президент компании по маркетингу, заявил, что достойным объемом продаж свитеров для таких игроков, как, например, Стив Айзерман (Steve Yzerman) или Джо Сакик (Joe Sakic), является 3 000-5 000 единиц в год. Как отметил агент Кросби Бриссон, к настоящему моменту объем заказов на хоккейные свитера с именем Кросби уже превысил 16 тысяч штук

«Рибок» ожидает, что продаст до 30 тысяч свитеров Кросби за этот год», - пояснил Бриссон.

Пока Кросби не подписал пакет лицензионных соглашений с НХЛ и Ассоциацией игроков, его официальная продукция будет продолжать продаваться «Рибоком». Хаскин отмечает, что компания намерена и в дальнейшем тесно сотрудничать с молодым хоккеистом и выпустить на рынок отдельную линию товаров под именем Кросби. Ожидается, что первым для продажи товары этой линии получит магазин, расположенный на территории домашнего стадиона «Пингвинов» «Меллон Арена». В настоящее время магазин пока лишь продает футболки и кепки с изображением Кросби, а также принимает предварительные заказы на игровые свитера.

«Мы считаем, что в Питтсбурге эти товары будут обладать высоким спросом, - поясняет Хаскинс. – Наверное, впервые с того времени, когда на драфте был выбран Эрик Линдрос (Eric Lindros), первый номер драфта имеет такое влияние на продажи».

Помимо «Рибока», Кросби также недавно заключил рекламные контракты с производителем энергетических напитков Gatorade, а также с канадской телекомуникационной компанией Telus. Для игрока и его агента проблемой в этих отношениях стал только разумный выбор количества партнеров.

«К нам обращаются все, - поясняет Бриссон. – Рестораны быстрого питания, автомобильные компании, финансовые корпорации. Но Сидни сейчас намерен сосредоточиться на подготовке к сезону и на самом регулярном чемпионате. Мы должны быть уверены, что соблюдаем баланс между игровыми и деловыми интересами. Мы не слишком рады большому количеству обращений, и не думаю, что в ближайшие пару месяцев мы будем заключать новые соглашения. Мы хотим дать понять, что его приоритетом является достойное выступление на льду. Кросби понимает, что для Лиги и хоккея хорошо, что он обладает таким влиянием. Но, в тоже время, не стоит забывать, что он просто молодой человек».

Впрочем, в ближайшее время Кросби предстоит заключить еще один договор – с «Пингвинами». Завтра Бриссон и генеральный менеджер клуба Крэйг Патрик (Craig Patrick) начнут переговоры по поводу контракта игрока. Стороны уже обменялись предварительными вариантами соглашения и выразили надежду, что процесс не займет много времени.

«Пингвины» уже давно согласились с тем, что Кросби достоин максимальных сумм, позволенных новым Коллективным соглашением для игроков драфта этого года. Кросби получит не только наибольшую сумму по контракту, но и возможность заработать крупные бонусы за индивидуальное выступление.

Достижения, благодаря которым Кросби сможет заработать эти бонусы, включают в себя определенное проведенное время на льду в среднем за игру и в целом за сезон, появление в не менее чем 42 матчах регулярного чемпионата, 20 голов, 35 передач или 60 очков, 0,73 балла за результативность в среднем за игру, попадание в тройку лучших новичков по показателю полезности по итогам сезона, попадание в символическую сборную новичков по итогам регулярного чемпионата, участие в Матче всех звезд НХЛ, а также признание самым ценным игроком такой встречи. За каждое из этих достижений Кросби получит по 212,5 тысяч долларов.

Помимо этого, Кросби может получить в общей сложности еще до двух миллионов долларов, если завоюет некоторые индивидуальные награды Лиги. Среди них числятся звание лучшего новичка сезона, самого ценного игрока регулярного чемпионата, звание лучшего бомбардира, снайпера, джентльмена Лиги, лучшего форварда оборонительного плана и самого ценного игрока плей-офф. Как именно будут распределяться эти два миллиона между трофеями, предстоит определить в договоре.

К суммам, которые игроку выплатят «Пингвины», добавятся и бонусы от НХЛ, если Кросби завоюет звание лучшего снайпера, ассистента или бомбардира Лиги (по 150 тысяч долларов), а также бонус в размере 100 тысяч за лучший показатель «очки, набранные в среднем за игру».

Ожидается, что максимальная сумма, которую Кросби сможет заработать в новом сезоне, если выполнит все условия, составит 3,95 миллиона долларов.