В то время как основные конкуренты по дивизиону – Нью-Джерси и Филадельфия – набрали по два очка, Лавина накрыла Пингвинов, не оставив никого в живых. На площадке собралась компания великолепных снайперов, которая предвещала зрелищный хоккей, но если атака Лавины была на высоте, то Пингвины выглядели абсолютно беспомощными. Питтсбург достаточно много атаковал, совершив 32 броска против 30 у Колорадо, но единственную шайбу забросил уже тогда, когда она не имела какого-либо значения.
Первый период.
Питтсбург проиграл эту игру уже в первом периоде, пропустив три безответные шайбы, причем двух из них могло и не быть, сыграй надежно Жан-Себастьян Обэн (Jean-Sebastien Aubin). Первый гол Вилле Ниеминен (Ville Nieminen) забил прямо с пятачка уже через четыре минуты после начала встречи, воспользовавшись тем, что Обэн не смог элементарно накрыть шайбу перед своими воротами после броска Форсберга (Peter Forsberg). А ещё менее чем через полторы минуты Кевин Стивенс (Kevin Stevens) ошибся у себя за воротами, и все тот же Ниеминен удвоил счет, опять же с передачи Форсберга. А Лавина продолжала атаковать и на шестнадцатой минуте уже сам Форсберг дальним броском, не самым сложным для вратаря, забивает гол, окончательно сломив сопротивление Пингвинов. Конечно, Пингвинам не в первый раз отыгрываться при счете 0:3, но не каждый же раз и не против настолько слаженно играющей Лавины.
Второй период.
Едва прошло полторы минуты периода, как Джо Сакик (Joe Sakic) вошел в зону Пингвинов, выждал паузу и выдал такой пас Милану Хейдуку (Milan Hejduk) прямо на ворота, что тому не составило труда переиграть Обэна. А к завершению пятой минуты Форсберг забил и пятую шайбу, реализовав 5-минутное численное преимущество, полученное за игру «в колено» Билли Тиббеттса (Bill Tibbetts). Это был единственный в матче гол, забитый в неравных составах, а через 10 минут Алексей Ковалев (Alexei Kovalev) забросил ничего не значащую для Пингвинов шайбу. Билли Тиббеттс, грязно сыгравший против Дэна Хиноута (Dan Hinote), который за секунду до этого отправил в борт защитника Пингвинов Яна Морана (Ian Moran), сломавшего при этом сломал палец и выбывшего более чем на месяц так прокомментировал случившееся: «Они (судьи) знали, что игра обещает быть жесткой и поэтому хотели меня из этой игры вывести. Сыграть в колено – это последнее, что я мог сделать. Я пытался привлечь его (Хиноута) внимание, но он даже не смотрел в мою сторону и я постарался зацепить его, чтобы остановить». На мой взгляд, не достаточно убедительно и как-то по-детски непосредственно объяснил Билли Тиббеттс свой грязный прием, повлекший травму. Но что делать, НХЛ знала не одного грязного игрока, некоторые из которых приносили хоть какую-то пользу, а некоторые так и вспоминаются в образе «костоломов».
Третий период.
Третий период не был отмечен какими-либо моментами, заслуживающими особого внимания. И как только тренеры Питтсбурга не пытались изменить хоть что-то, даже поменяли местами Стивенса и Грдину (Jan Hrdina), призвав последнего в первое звено, но так и не смогли еще хотя бы раз поразить ворота Руа (Patrick Roy). Марио Лемье (Mario Lemieux) играл с болями, а Яромир Ягр (Jaromir Jagr) был бледной тенью самого себя; в итоге, вот уже вторую игру подряд основные снайперы Пингвинов не могут набрать ни одного очка за результативность, кто бы не играл с ними в тройке.
После игры тренер Питтсбурга Иван Глинка (Ivan Hlinka) сказал: «Мы приграли возможно лучшей команде в Лиге. Они (Лавина) возможно являются самой быстрой и стремительной командой». Конечно, так-то оно так, да вот только слабых команд в плэй-офф не будет, так что надо готовиться к исключительно сложным играм. А с такой игрой вратарей в плэй-офф попросту не на что рассчитывать.
Е. Михеев