Во втором матче между Вашингтоном и Питтсбургом игра повернулась с точностью до наоборот, за исключеним чуть большего счета. На этот раз Пингвинам удалось добиться преимущества в счете, после чего в ходе оставшихся двух периодов они ушли в такую оборону, которой от атакующего Питтсбурга никто не мог ожидать.
Абсолютно все игроки Пингвинов, включая традиционных снайперов команды Лемье и Ягра, показали такую слаженность в обороне, что во втором и третьем периодах у Вашингтона не было шансов отквитать одну шайбу. А лучшим можно признать Кевина Стивенса, который не только стал автором первого гола, но и стал одним из самых активных игроков в обороне, постоянно применяя силовые приемы на всех участках площадки. И вообще, Кевин Стивенс, который проводил только вторую игру в плэй-офф с 1995 года, очень сильно напоминал себя прежнего, еще из тех времен, когда он выигрывал с Пингвинами два Кубка Стэнли (Stanley Cup).
Первый период.
Первый период стал единственной двадцатиминуткой, когда у обеих команд была возможность сыграть в хоккей и забросить шайбы. Первыми это сделали Пингвины, когда в начале восьмой минуты они реализовали большинство, в котором оказался Питтсбург после того, как Стив Коновалчак (Steve Konowalchuk) без видимых причин сбил с ног Йохана Хедберга. Яромир Ягр справа выдал пас на Марио Лемье, который находился по центру зоны у синей линии, и тот мощно бросил верхом по воротам, рядом с которыми боролся за позицию Стивенс. Шайба угодила в корпус Стивенсу и срикошетила в сетку мимо бессильного помочь Колцига. Но радость Пингвинов была недолгой, потому что чуть более чем через минуту такое же абсолютно глупое удаление заработал Кшиштоф Олива (Krzysztof Oliwa), когда он налетел у борта на игрока Вашингтона уже после того, как закончился игровой момент. Чуть больше минуты потребовалось вашингтонцам, чтобы сравнять счет, и сделал это на десятой минуте опять же Петер Бондра, опять же броском из правого круга вбрасывания. Но Питтсбург постарался решить все проблемы уже в первом периоде и на семнадцатой минуте повторно вышел вперед. Яромир Ягр широко так прокатился за воротами Вашингтона, выехал к левому борту и выдал пас на пяточок, где дежурил Лемье. Удивительно, но шайба не задела никого из нескольких игроков, которые боролись на пятачке и прокатилась мимо Колцига прямо на клюшку Лемье, который без колебаний с неудобной руки буквально закатил ее в ворота. Но радоваться было еще рано, потому что за 18 секунд до конца периода двойной малый штраф получил Алексей Ковалев (Alexei Kovalev), клюшка которого случайно соскочила с корпуса кого-то из вашингтонцев и попала в лицо другому Столичному хоккеисту.
Второй период.
В начале третьего периода, когда почти четыре минуты Пингвины играли в меньшинстве, игроки Вашингтона имели какие-то шансы сравнять счет, и даже один раз после дальнего броска низом шайба угодила в штангу, но все-таки надо признать, что уверенно разыграть большинство Столичным Питтсбург не позволил. А потом, когда на площадке у Пингвинов появился пятый полевой игрок, вашингтон и вовсе считанное количество раз обдуманно входил в зону Питтсбурга. Пингвины показали такой защитный хоккей, что им могли бы позавидовать признанные асы-разрушители, такие как Баффало и Миннесота. Наряду с черновой работой по отбору шайбы и прессингу по всей площадке, были и красивые силовые приемы, автором одного из которых стал Дарюс Каспарайтис (Darius Kasparaitis). Когда Тревор Линден входил в зону по борту Каспарайтис классически принял его на бедро, и в следующий момент коньки Линдена взмыли высоко в воздух. Отлично смотрелись в силовых действиях Ян Грдина, Алексей Морозов (Aleksey Morozov), Уэйн Примо (Wayne Primeau), Марк Бержевен (Marc Bergevin), да все остальные игроки. В то же время, сами Пингвины имели несколько хороших моментов. Сначала Мартин Страка (Martin Straka) принял передачу от Ковалева и практически убежал «один на один», но Силвэн Коте (Silvain Cote) технично остановил проход Страки. А на последней минуте отличный шанс увеличить счет имел Ягр, который подхватил на синей линии шайбу, оставленную там Лемье, ворвался в зону, но бросок у него получился неопасный, и Колциг без труда его парировал.
Третий период.
На самом деле, когда я думал, как написать этот отчет, я хотел объединить второй и третий периоды, потому что они были похожи, как близнецы-братья – та же жесткая, но корректная игра без нарушений, те же 4 броска по воротам Пингвинов в каждом из периодов, то же отсутствие явных голевых моментов. Но я все же решил не отступать от сложившейся традиции и написать о третьем периоде отдельно, чтобы обратить внимание на тренерскую работу. Ничего, абсолютно ничего, не удалось противопоставить Главному тренеру Вашингтона Рону Уилсону (Ron Wilson) образцово-показательной оборонительной игре Пингвинов. Не случайно после игры Уилсон оценил игру Питтсбурга словами «выстроили стену». Если же говорить про Ивана глинку (Ivan Hlinka), то он всю игру был внешне спокоен. Чего не скажешь о Марио Лемье и Яромире Ягре, которые, сидя на скамейке запасных, то и дело обсуждали различные моменты игры и, как мне показалось, частично выполняли тренерскую работу. Но как бы то ни было, команда добилась отличного результата, и даже, играя в шесть полевых игроков на последних минутах, вашингтонцы не смогли создать ничего опасного у ворот Хедберга.
Итак, Питтсбург сравнял счет в Серии и перевел боевые действия на свою территорию. Следующий матч 1-го Раунда состоится 16 апреля в Питтсбурге, и хочется верить, что родные стены принесут Пингвинам успех, будь то опять сверхзащитный хоккей, или суперрезультативная игра.
Е. Михеев