Игру, которую обязательно надо было выигрывать Пингвины проиграли. Причем проиграли не команде, которая оказалась сильнее и лучше, а сами себе, потому что все, кроме последнего, голы Клинков были забиты после грубейших ошибок.
Казалось бы, что опыт прошлой игры должен был позитивно сказаться на настрое Пингвинов, но этого не произошло, и команда провела матч по тому же сценарию, развалившись в самом важном третьем периоде. Судя по последним двум встречам, сложно себе представить, что по итогам сезона пингвины были одной из лучших команд по игре в третьей двадцатиминутки.
Первый период.
Уже к середине второй минуты периода Клинки повели в счете. Жан-Пьер Дюмон выкатился из-за ворот слева от Хедберга и очень несильным и несложным броском отправил шайбу в сетку. Эта шайба была целиком и полностью на совести Хедберга, но после нее он собрался, явных ошибок не допускал, а в нескольких моментах просто выручил команду. Но хоккеисты Питтсбурга сравняли счет, реализовав большинство в начале двенадцатой минуты. Мартин Страка, находившийся по центру зоны Баффало у синей линии, хорошим броском в одно касание отправил шайбу в нижний угол ворот Гашека, закрытого полевыми игроками. Казалось, что игра стабилизировалась и вошла в благоприятное для Пингвинов русло, но на последней минуте в большинстве Алексей Ковалев (Alexei Kovalev) совершил просто какую-то чудовищную ошибку. Находясь у в зоне Баффало у синей линии при розыгрыше лишнего, Ковалев просто идеально – точно и несильно – выложил шайбу на клюшку Брауну. Браун вместе с Шатаном сразу же рванули к воротам Хедберга, выкатываясь против того же Ковалева. Игроки Баффало сделали аж две передачи друг другу мимо неспособного надежно защититься Ковалева и в итоге Кертис Браун бросал уже в пустой угол ворот Хедберга. На такой минорной ноте и закончился первый период.
Второй период.
Второй период прошел с переменным успехом обеих команд, но результата добиться удалось только Пингвинам. На шестой минуте, когда на площадке у обеих команд было по четыре полевых игрока, Янне Лаукканен сравнял счет. Марио Лемье из-за ворот Гашека отдал удобный пас Лаукканену, а сам рванулся на пятачок. Лаукканен сместился вдоль левого борта к синей линии и точно бросил в дальний угол. Гашек, опять же закрытый, на этот раз Лемье, броска не видел и отразить бросок не сумел. Оставшуюся часть периода Клинки атаковали больше и Хедберг несколько раз выручал Пингвинов, намертво забрав несколько довольно опасных бросков.
Третий период.
Судьбу матча во второй игре подряд решил третий период. В самом начале заключительной двадцатиминутки отличный шанс имел Роберт Ланг (Robert Lang). Страка выдал пас Лангу из-за ворот, и Ланг бросал с пятачка в упор, но Гашек каким-то образом поймал эту шайбу. А на пятой минуте последовал гол Баффало. Клинки атаковали в зоне Питтсбурга, когда Одетт, находившийся справа от ворот, пробросил шайбу на пятачок. Несмотря на то, что на Стю Барнзе висел Морозов, ему все-таки удалось успеть к шайбе первым и с пятачка отправить ее в ворота. Получилось, что Морозов висел на Барнзе плохо и неэффктивно. А в начале девятой минуты Пингвины получили отличный шанс сравнять счет. Мартин Страка, выходивший «один на один» против Гашека был неправильно остановлен кем-то из Клинков, и получил шанс на пробитие буллита. Страка сблизился с Гашеком, уложил его на лед, но с не сумел с неудобной руки перебросить шайбу через щитки вратаря. После этого психологическое преимущество окончательно перешло к Клинкам, но Пингвины все-таки пытались отыграть дефицит в одну шайбу. Перечеркнул все надежды Питтсбурга гол Владимира Цыплакова, забитый на пятнадцатой минуте. Вацлав Варада оторвался от двух оборонявшихся Пингвинов, одним из которых был Марк Бержевен (Marc Bergevin) и выскочил «один на один» с Хедбергом. Хедберг бросок Варады отразил, и шайба отскочила перед воротами прямо к тем двум Пингвинам, которые преследовали Вараду. Но ни один из них не сумел отбросить шайбу с пятачка! Бержевену-то она вообще почти на клюшку отскочила, но он промахнулся по шайбе. Ну и, конечно, накатившийся на пятачок Цыплаков не промахнулся, в упор расстреливая Хедберга. А чуть менее чем за две минуты до конца игры, исход которой уже был очевиден, Стю Барнз забросил свою вторую шайбу, реализовав большинство. Находясь между кругов вбрасывания, Барнз верхом пробил по воротам и закрытый боровшимися на пятачке хоккеистами Хедберг с броском не справился.
Появление на льду Ягра, который перед игрой высказывался об очень трудном психологическом состоянии и о возможности своего скорого обмена, не придало какого-либо ощутимого подъема команде. Таким образом, после финального свистка четвертой игры Серии мы видим картину в точности напоминающую прошлый плэй-офф, когда пингвины во 2-ом Раунде взяли две гостевые встречи у Филадельфии, а потом проиграли Серию. Другое дело, что в прошлом году Летчики смотрелись реально лучше Пингвинов, поэтому их победа выглядела логично, а в этом году психологическое преимущество и лидерство в счете упущено исключительно из-за собственных провалов и грубейших ошибок. Единственным позитивным моментом в сравнении с прошлым годом является отсутствие пяти драматичных овертаймов в четвертой игре, так что будем надеяться, что Пингвины смогут должным образом настроиться на пятую игру, которая состоится в Баффало, и покажут свой лучший хоккей.
Е. Михеев