Два «Ма» спасли Питтсбург от вылета из розыгрыша Кубка Стенли (Stanley Cup) и свели Серию к решающей седьмой игре, когда Марио сранял счет за 78 секунд до финальной сирены, а Мартин вырвал победу в середине овертайма!
Героем матча стал все-таки Марио Лемье, который два раза едва поднимался со льда, и оба раза в инцидентах участвовал Вацлав Варада (Vaclav Varada). Но в обоих случаях Марио проявил мужество, вновь выходил на лед и в результате забросил такую драматичную шайбу.
Первый период.
Уже через 28 секунд после начала игры Лемье в первый раз был вынужден ждать помощи от игроков и врачей Питтсбурга. Лемье в падении тянулся за шайбой, когда на него налетел Варада и угодил падающему Лемье коленями по спине. Лемье какое-то время лежал на льду, потом поднялся, энергично поразминал плечо и очень скоро вернулся на лед. Когда прошла примерно треть периода, Алексей Ковалев чисто убежал «один на один» с Гашеком, казалось бы, все сделал верно, но не попал в сетку. А потом, спустя пару минут после этого, когда Максим Афиногенов открыл счет, многие посчитали, что Ковалев в очередной раз станет антигероем встречи. В середине десятой минуты Афиногенов, который только-только выскочил со скамейки штрафников, подхватил шайбу, откинутую Стивом Хайнце из своей зоны, выкатился «один на один» с Хедбергом и красиво переиграл его. Сблизившись с вратарем, Максим переложил шайбу на неудобную сторону крюка, дернулся правее, Хедберг поверил и начал падать, закрывая правую сторону ворот, а Афиногенов катнулся левее и завел шайбу в пустую левую сторону ворот.
Второй период.
Самые интересные события развернулись во втором периоде. Сначала Ковалев отчасти реабилитировался за сверхнеудачную игру в Серии, когда в начале шестой минуты сравнял счет. После броска Лаукканена шайба попала за ворота Гашека, там ею завладел Страка и выдал пас на Ковалева, который находился чуть правее ворот. Ковалев принял пас, выждал несколько мгновений, пока Гашек не начал падать на лед, и кистевым броском послал шайбу под перекладину. А около пяти минут спустя Яромир Ягр (Jaromir Jagr) вырвался один на один с Гашеком и забросил шайбу. Гашек стал показывать, что Ягр сыграл ногой, арбитры удалились на просмотр видеоповтора. А момент был такой: Ягр низом направил шайбу в ворота, она ударилась в щиток Гашека и отскочила обратно, в конек Ягра, а потом в ворота. Казалось бы, гол забит чисто, но судьи обратили внимание на «футбольное» движение ноги Ягра и посчитали гол забитым коньком умышленно и отменили его. А в начале шестнадцатой минуты Клинки вышли вперед. Хоккеисты Баффало держали шайбу в зоне Питтсбурга и ничего особенно острого не создавали. Но внезапно шайба попала к совершенно открытому Дональду Одетту, который находился на правом фланге. Так как ни Ханс Йонссон (Hans Jonsson), ни Боб Бугнер (Bob Boughner) Одетту не мешали, он немного продвинулся вперед и ближе к воротам и, когда Хедберг перемещался, чтобы закрыть ближний угол, Одетт точно низом бросил в дальний. Хотя Хедберг, вроде бы, делал все верно, такой гол в напряженных играх плэй-офф нельзя пропускать никак. А за минуту с небольшим до конца периода Марио Лемье во второй раз остался лежать на льду после единоборства с Варадой. Варада в средней зоне устремился к воротам Пингвинов, Лемье преследовал его, а Варада отмахнулся клюшкой и попал Лемье в лицо. Марио некоторое время лежал на льду, до того как подоспевший персонал команды оказал ему помощь.
Третий период.
Несмотря на то, что Пингвины в третьем периоде гораздо больше атаковали и бросали по воротам, выглядели они обреченно. И, когда казалось, что спасти Питтсбург уже практически невозможно, удача улыбнулась Пингвинам. За минуту с небольшим, Питтсбург снял Хедберга и бросил в зону Баффало шестого полевого игрока. Пингвины выиграли вбрасывание в зоне Клинков, шайба несколько секунд передавалась вдоль борта, пока не попала к Ковалеву, находившемуся справа у синей линии. Ковалев бросил по воротам, шайба попала в конек Кертиса Брауна (Curtis Brown) и высоко подлетела в воздух. Пока шайба была в воздухе, Гашек потерял ее из вида, а игроки Питтсбурга ждали, куда же она упадет. А упала шайба совсем рядом с левой штангой ворот, где дежурил Лемье. Лемье быстро сориентировался в ситуации и со второго раза пропихнул шайбу в ворота мимо распластавшегося на льду и все еще не обнаружевшего шайбу Гашека.
Овертайм.
А развязка этой встречи наступила в середине двенадцатой минуты овертайма. Когда на площадке находилось второе звено Пингвинов, они пробросили шайбу за ворота Гашека. К шайбе быстрее всех успевал защитник Клинков Дмитрий Калинин (Dmitri Kalinin), но одновременно с ним туда уже мчался Роберт Ланг. За воротами Гашека, чуть правее них, Ланг врезался в Калинина, тут же завладел шайбой и без раздумий отбросил ее назад Ковалеву, который накатывался на ворота чуть справа. Ковалев мог бросить сам, но он заметил, что Страка, не особо плотно опекаемый игроком Баффало, также накатыватся на ворота, только по самому их центру. Ковалев отдал пас Страке и тот с очень близкого расстояния в одно касание переправил шайбу в ворота Клинков, как и в прошлой Серии с Вашингтоном, забив решающий гол в овертайме шестой игры.
Нельзя сказать, что преимущество перешло к Пингвинам – ведь последняя игра Серии состоится 10 мая на чужом льду – но, по крайней мере, журналистам из Баффало, которые за несколько минут до конца третьего периода с радостными улыбками готовились взять интервью у победителей Серии, придется немного подождать. А быть может, после седьмой игры улыбаться будут журналисты Питтсбурга?
Е. Михеев