Официально не объявлено, что Пингвины, потеряв шансы на выход в плей-офф, будут стремиться занять как можно более низкое место в НХЛ, что бы побороться за право первого выбора на драфте 2002 года. Однако последние игры заставляют болельщиков задумываться именно об этом. Хорошо это или плохо с эстетической и спортивной токи зрения, судить трудно. Тем более что в последний раз Пингвины, получив высокое право выбора в 1990 году, выбрали Яромира Ягра, и на следующий год выиграли Кубок Стэнли.
Перед вчерашней игрой Пингвины, к тому же, еще и ослабили свой и без того обескровленный состав, не выставив на игру лидера последних месяцев Алексея Ковалева, которого заменил вызванный накануне из фарм-клуба Том Костопулос. Забегая вперед, можно отметить, что Костопулос стал довольно заметной фигурой в игре, хотя и не особенно повлиял на ее результат. Ковалев же, по словам Генерального менеджера Пингвинов Крейга Патрика, не был готов к игре на 100% из-за болей в бедре, вызванными силовым приемом с использованием колена игроком Молнии Дейва Андрейчака в недавнем матче Пингвинов с Тампой. Пока неизвестно, помешают ли боли Ковалеву сыграть в оставшихся трех играх Пингвинов в регулярном чемпионате.
Помимо давно травмированных и выбывших до конца сезона, также не смогли выйти на лед защитники Михал Розиваль (растяжение паха) и Иан Моран (травма бедра), который недавно покинул команду в ее выездном турне и отправился в Питтсбург на обследование. Обследование показало, что Моран не больше выйдет на лед в этом сезоне, однако хирургическое вмешательство ему не потребуется, и он полностью восстановится к началу тренировочного лагеря в сентябре.
Всем этим Пингвины добились того, что потерпели седьмое поражение подряд, а также расположились на 26 месте в Лиге, дающее возможность участвовать в лотерее за право на первый выбор на драфте нынешнего года.В связи с этими изменениями в составе главному тренеру Питтсбурга Рику Кехо пришлось вновь перекроить тройки нападения. Трудно сказать, какое именно звено в этой игре являлось первым, хотя больше всего времени на льду провела тройка в составе Алексея Морозова, Криса Бича и Вилли Ниеминена.
Первый период начался выигранным, еще недавно Рейнджером, Джеффом Томзом вбрасывания у своего бывшего одноклубника Эрика Линдроса. Продолжился же он довольно вялой борьбой, в которой ни Пингвины, ни Рейнджеры не проявили усилий, достаточных для того, что бы забить гол. На пятой минуте Питтсбург получил численное преимущество – Дэвид Карпа за собственными воротами придержал руками Криса Бича, – но остроты добились хоккеисты Рейнджерс, пару раз убегая от пассивных Пингвинов в отрыв и нанося броски. Игрокам Питтсбурга даже не удалось расположиться в чужой зоне, а бросок защитника Рика Берри выглядел скорее как вброс шайбы в зону.
В дальнейшем игра оживилась лишь пару раз, когда Рейнджер Владимир Малахов мощным броском из левого круга вбрасывания попал в ближнюю штангу, а в ответ на это, незадолго до конца периода, Том Костопулос также бросил в стойку ворот с острого угла. Он же отметился хорошим силовым приемом, а голкипер Пингвинов Йохан Хэдберг один раз совершил впечатляющий сейв, поймав шайбу в ловушку, посланную соперником уже в пустые ворота.
В начале второго периода уже Линдрос выиграл вбрасывание у Томза, и игра пошла поживее. Этот и последующий периоды показали, насколько важно в современном хоккее выигрывать борьбу на пятачке у ворот. На третьей минут за подножку был удален Янне Лаукканен, и Рейнджеры, легко расположившись в зоне Пингвинов, разыграли большинство. Брайан Лич и Том Поти хорошо перепасовались на синей линии, и Поти отдал передачу наискосок на противоположную штангу, куда уже накатывался Павел Буре. Защитник Пингвинов Майк Уилсон изобразил некое подобие борьбы на пятачке, что не помешало Буре переправить шайбу в ближний угол мимо Хэдберга. 1:0 повели хозяева.
Через пять минут неплохую драку устроили Кшиштоф Олива и Дэйл Пуринтон, отправившиеся отдыхать на 5 минут каждый.
Тем временем Пингвины начали осознавать необходимость борьбы у ворот соперника для достижения результата, и раз за разом, прокатываясь через пятачок, обостряли ситуацию. Наконец, Рэнди Робитайл поборолся у правого борта, и пробросил шайбу вдоль ворот Блэкбурна, а Ян Грдина, в это время беспрепятственно проезжавший через вратарскую площадку, переправил шайбу в ворота. 1:1.
После гола Грдины, Пингвины стали понастырнее бороться за стратегическое пространство перед вратарем Рейнджерс, что могло принести им дивиденды. Однако наилучший шанс выйти вперед за несколько секунд до конца второго периода получили Рейнджеры, но Ян Грдина, отработав в обороне, снял шайбу с крюка Брайана Лича, который уже собирался послать ее в оставленный Лосем нижний угол ворот.
В третьем периоде вновь стартовое вбрасывание Линдрос выиграл у Томза, и Пингвины продолжили борьбу за ненужные, впрочем, очки.
В начале периода сокрушительным силовым приемом против Владимира Малахова отметился Том Костопулос, а затем, он же принял участие в своей первой в НХЛовской карьере драке против бывшего Пингвина Мэттью Барнеби, в которой выглядел очень неплохо. И, проиграв по очкам, отправился на заслуженный пятиминутный отдых.
Первая половина третьего периода прошла в равной борьбе, в которой удача могла улыбнуться и тем и другим. В одном из эпизодов Пингвины были вправе требовать назначение штрафного броска в ворота Блэкбурна. Атака Питтсбурга закончилась небольшой свалкой у ворот Рейнджерс, в ходе которой ньюйоркец Сэнди Маккарти прижал шайбу ко льду в площади ворот. Но, по мнению судей, он сделал это не перчаткой, поэтому буллит не был назначен.
Рейнджеры, два раза сыграв в большинстве, однажды вновь поразили штангу ворот Хэдберга. Сделал это Брайан Лич. Причем в один из моментов Пингвины могли остаться в двойном меньшинстве, когда Майк Уилсон откровенно толкнул клюшкой в спину стоявшего на пятачке перед Хэдбергом соперника, однако судьи не усмотрели в его действиях нарушения, что, как показалось, удивило и его партнеров. Но Пингвины также нашли в себе силы вновь продемонстрировать точность стрельбы по штангам. Причем, Ян Грдина был гораздо ближе к забитому голу, чем те, кто до него попадал в стойки ворот. Вратарь Рейнджеров уже не успевал перекрыть угол, но шайба с характерным звоном отскочила в сторону от ворот. Это был шанс Пингвинов отличиться в большинстве за удаление Эрика Линдроса, нарушившего правила против Янне Лаукканена.
А затем Пингвинам в очередной раз была продемонстрирована важность надежной игры у собственных ворот. Павел Буре, получив пас от Мартина Ручински, на скорости вкатился в пространство между воротами Пингвинов и кругами вбрасывания в их зоне, легко объехал стоявшего как столб крайне пассивного в этом матче Майка Уилсона, и пробросил шайбу под беззащитным Лосем.
К сожалению, Пингвины в этом году не извлекают уроков даже из собственных ошибок. Опять совершенно бездарная игра на собственном пятачке привела к тому, что на семнадцатой минуте третьего периода Ручински выдал хороший пас на Линдроса, который в борьбе у ворот Пингвинов сходу пробил Йохана Хэдберга. Роль Майка Уилсона на этот раз не менее характерно сыграл Ханс Йонссон, который до этого был очень незаметен и отличался разве что качественными выбросами шайбы из зоны.
В оставшееся время игра катилась к закономерной победе Рейнджеров – первой после пяти домашних поражений подряд, но пятой вообще (Рейнждеры перед игрой приехали в Нью-Йорк после четырехматчевого победного выездного турне), и седьмому подряд поражению Пингвинов. Некоторую иллюзию интриги создало удаление Сэнди Маккарти, неправильно атаковавшего Хэдберга. Пингвины расположились в зоне практически прекративших играть Рейнджеров, и Эндрю Ференс бросил в верхний угол ворот Блэкбурна, который, хотя и видел момент броска, но не смог выручить свою команду. Шайба, чиркнув о его ловушку, влетела в сетку.
До конца игры оставалась 21 секунда, и Пингвины традиционным образом заменили Лося на шестого полевого игрока, выиграли вбрасывание, но Рик Берри примитивно вбросил шайбу в зону Рейнджеров, дав тем возможность без труда отправить ее на противоположный конец площадки. Через мгновение прозвучала финальная сирена.
Трудно дать резюме игре, в которой соперники боролись разве что за престиж, а из игроков Пингвинов некоторым рвением отличались разве что Йохан Хэдберг, сделавший несколько хороших «спасений», после которых соперники пару раз не могли поверить, что шайба не попала в ворота, да Том Костопулос, удививший своей агрессивной игрой. Оставшиеся три игры, естественно, также не будут иметь турнирного значения, возможно, их было бы хорошо использовать для практики молодых Пингвинов из фарм-клуба.