Как стало известно 14 августа 2002 года, руководство Пингвинов заключило испытательный контракт с одним из самых неординарных хоккеистов последнего десятилетия Александром Дэглом (Alexander Daigle). Правда, неординарность этого игрока в кругах хоккейных специалистов известна в основном со знаком "минус".
В 1993 году Дэгл был выбран под общим 1-ым номером Драфта-1993 Оттавой. Рассуждая о хоккее, который Дэгл демонстрировал в юношеских командах, все специалисты прочили ему большое будущее и называли не иначе, как "вторым Линдросом". Дэгл, правда, немного поменьше - рост 180 см, вес 89 кг - но все равно его игровые навыки и техника так гармонично сочетались с мощью, что он напоминал именно Эрика Линдроса (Eric Lindros). А если учесть, что в те времена парню было всего 18 лет, то его будущее в команде-новичке Оттаве казалось не просто безоблачным, а звездным.
Но в жизни все оказалось не так гладко. После того, как руководство Оттавы подписало с Дэглом рекордный для новичков контракт сроком на 5 лет на сумму 12,25 млн. долларов США, супер-новичок так и не стал супер-звездой. Сумма контракта была настолько велика, что не только вскружила голову самому хоккеисту, но и стала одним из важнейших факторов стремительного роста зарплат хоккеистов, приведшего к локауту в сезоне 94-95.
А тем временем сам Дэгл не спешил отрабатывать свой супер-контракт, который стал первопричиной таких волнений в НХЛ. Статистика хоккеиста соответствовала уровню среднего нападающего, да и лидерских качеств на льду и в раздевалке он не проявлял. В результате самым лучшим сезоном Дэгла стал регулярный чемпионат 96-97, когда он в 82 играх набрал 51 очко (26 голов + 25 передач). К слову, именно это самое 51 очко он набрал и в своем первом сезоне 93-94, но тогда в 84 играх он забил 20 голов и добавил к ним 31 передачу. Убедившись в том, что большего от Дэгла вряд ли удастся добиться, руководство Оттавы обменяло его в Филадельфию, но и смена места работы не дала положительного результата. В итоге Дэгл продолжил свою карьеру в Тампе, а завершил в сезоне 99-00 в Рейнджерах. То есть последние два сезона Дэгл и вовсе не играл в хоккей на серьезном уровне, занимаясь частным бизнесом. Также о приключениях Дэгла в "гражданской" жизни известно то, что он встречался с секс-символом Америки кинозвездой Памелой Андерсон, но отношения с ней закончились так же печально, как с хоккеем.
Но вот недавно агент хоккеиста Пэт Бриссон (Pat Brisson) решил, что еще не весь хоккейный потенциал Дэгла израсходован, и, соответственно, заработаны еще не все деньги, которые можно выжать от контрактов его подопечного. От самого Дэгла слышали, что в хоккей он всегда играл исключительно за деньги, но Бриссон утверждает, что это не так. Действительно сложно спорить с тем фактом, что с первым касанием льда в первой же игре в НХЛ зазвенело не только лезвие конька Дэгла, но и монеты, много монет, в его кармане. Но, как утверждает Бриссон, с тех пор утекло много воды, Дэгл многое переосмыслил и теперь готов полностью отдаться хоккею и доказать, что его рано списали со счетов.
Как только Бриссон стал позиционировать Дэгла в качестве потенциального игрока НХЛ, сразу несколько клубов проявили к нему интерес. Но сам Александр Дэгл, будучи франко-канадцем, всей душой хочет играть рядом с Марио Лемье (Mario Lemieux). А если учесть, что в составе Питтсбурга вновь будет выступать их земляк и знакомый Дэгла Марк Бержевен (Marc Bergevin), то и Бриссону, и самому игроку гораздо комфортнее иметь дело именно с Пингвинами.
Что касается самих Пингвинов, то испытательный контракт почти ни к чему Крэйга Патрика (Craig Patrick) не обязывает. Клуб оплачивает только пребывание хоккеиста в тренировочном лагере, а уж потом, если Дэгл докажет свою состоятельность, пойдет речь о полноценном контракте. Ситуация с Дэглом в точности повторяет прошлогоднюю ситуацию со Стефаном Рише (Stephane Richer). В прошлом году по итогам "тестов" Рише положили вполне приличные 0,7 млн. долларов США, и надо сказать, что для игрока, пришедшего из "ниоткуда", Рише временами смотрелся довольно неплохо. А в Юрьев День Крэйг Патрик даже сумел поменять Рише на выбор в Драфте-2003, получив за него компенсацию. Правда, компенсация была довольно сомнительного качества, потому что редко из игроков, выбранных в далеком 6-ом или 7-ом Раунде, выходит что-то толковое, но так за Рише удалось получить хоть что-то. У бедной команды вроде Питтсбурга, надо заметить, не очень-то много вариантов приглашать сложившихся дорогостоящих звезд, и именно такое отыскивание жемчужин в... сами знаете, в чем, является основным способом удерживать команду на плавуа ярким примером может служить приход в команду Йохана Хедберга (Johan Hedberg). Остается ждать и смотреть, окажется ли вариант с Дэглом столь же выигрышным, как с Хедбергом, или, по крайней мере, таким же беспроигрышным, как с Рише.