31 июля 2002 года явилось окончательным сроком для представления Пингвинами совместно с муниципальной организацией The Sports & Exhibition Authority (SEA) городу плана по финансированию строительства новой арены для команды Питтсбурга.
Напомним, что, избавив команду от угрозы банкротства и переезда в другой город в 1999 году, Марио Лемье и органы государственной и муниципальной власти Питтсбурга и округа Allegheny договорились о том, что владельцы команды в лице Лемье и возглавляемой им группы инвесторов совместно с SEA представят к 1 июля 2002 года план по строительству новой арены для Пингвинов взамен самой старой на настоящий момент Меллон Арены (Mellon Arena). Незадолго до крайнего срока SEA уже представляла руководству команды финансовый план, который не удовлетворил Пингвинов из-за малой доли финансового участия в нем муниципалитета. Срок представления плана был отодвинут на один месяц до 31 июля.
Первоначально планировалось, что стоимость строительства новой арены составит $225 млн., однако, когда 31 июля SEA на пресс-конференции объявила о новом плане, оказалось, что эта цифра увеличилась до $270 млн. Финансовый план, представленный SEA, подразумевает, что $160 млн. средств будут профинансированы совместно усилиями штата ($90 млн.), налогового агентства округа (Regional Asset District) и различных правительственных организаций (примерно $15 млн.). Оставшаяся сумма, составляющая $127 млн. будет изыскана из доходов, полученных Пингвинами от эксплуатации нового комплекса, таких как продажа билетов, абонементов, корпоративных мест, мест для парковки и прав на название новой арены. План намеренно, по договоренности Пингвинов с городом Питтсбургом не затрагивает средства городского муниципалитета. В соответствии с планом, владеть и управлять новой ареной будет SEA, а Пингвины заключат арендный договор сроком на 31 год на сумму $3 млн. в год. Прототипом этого плана явились финансовые соглашения о строительстве стадионов для питтсбургских команд по бейсболу и американскому футболу, в которых основная доля финансирования, в общей сложности, составившая $540 млн., возлагалась на муниципалитет.
Впрочем, представление такого плана вовсе не означало его окончательно принятие и воплощение в жизнь. На пресс-конференции, посвященной этому событию стороны, участвующие в переговорах, поблагодарили друг друга за взаимодействие. Со стороны Пингвинов выступил Президент Группы Лемье (Team Lemieux) Кен Сoйер (Ken Sawyer), который сказал, что Пингвины очень рады появлению такого плана. «Мы ожидали этого долгие месяцы, сказал он. – И теперь у нас есть этот план». По словам Сойера, Пингвины согласны с размерами отчислений от будущих доходов, однако Сойер не спешит восторгаться этим планом, так как неизвестно пока, все ли независящие от команды источники финансирования смогут действовать в соответствии с этим планом.
В свою очередь, представители штата и округа выразили озабоченность высокой, по их мнению, долей муниципалитета в финансировании новой арены. Тем более, что в разрез с договоренностями плана по спасению Пингвинов от банкротства 1999 года, команда обязывалась не обращаться к средствам агентства Regional Asset District (RAD), превышающим оговоренные $3,2 млн. в год до 2007 года, когда к этой сумме добавятся еще $1,5 млн. в год (в 2009 году сумма должна вновь увеличиться на $250 тыс. в год и в 2014 году – на $750 тыс. в год). Глава округа Allegheny Джим Родди (Jim Roddey) заявил, что, подписывая с Марио Лемье финансовый план о реструктуризации долгов команды в 1999 году, он рассчитывал, что средства RAD не будут привлекаться не в соответствии с финансовым планом.
Руководитель SEA Стефен Липер (Stephen Leeper), несмотря на энтузиазм, вызванный окончанием работы по составлению плана финансирования строительства, признал, что включение средств RAD в этот план было некоторым риском. Да и обоснование увеличения доли штата с $60 млн. по сравнению с предыдущим планом, представленным в июне, до $90 млн. также не было конструктивно изложено со стороны главы SEA.
Родди подтвердил опасения Липера, сказав, что такое финансирование потребует от округа труднодостижимых усилий по изысканию таких средств. Впоследствии, в интервью представители RAD очень скептически высказались о возможности изыскания $53 млн. для строительства новой арены для Пингвинов. Один из них даже заявил, что для этого округу придется пережить лучший в своей истории экономический подъем. Другие руководители RAD также выразили сомнения в принятии этого плана в таком виде ближайшем будущем.
Липер отметил, что заявка на 53 млн. долларов США из средств налогового агентства RAD была подана без особой уверенности в том, что её утвердят. По его мнению, ожидаемый в будущем прирост средств RAD облегчит утверждение заявки Советом. Он сказал, что финансирование при помощи RAD, а не города и, частично, не округа защитит других получателей средств агентства в городе и округе и сохранит уровень финансирования в то время, как рамки бюджета RAD сужаются из-за ослабления экономики.
Доволен остался лишь мэр Питтсбурга Том Мерфи (Tom Murphy), так как в представленном плане отсутствует доля финансирования строительства арены со стороны города.
Интересно, что через неделю, 6 августа, городская комиссия Питтсбурга дала Пингвинам дополнительный козырь в их борьбе за строительство новой арены, приняв решение о том, что нынешний стадион команды Меллон Арена не является городской и исторической достопримечательностью. Комиссия Питтсбурга по этому вопросу (Pittsburgh Historic Review Commission) четырьмя голосами против трех приняла это решение, которое явилось неожиданностью, так как ранее историки комиссии рекомендовали включить Меллон Арену в список исторических достопримечательностей, основываясь на уникальности архитектурного стиля Арены.
Mario, Е. Михеев