Президент «Питтсбурга» Кен Сойер (Ken Sawyer) вчера встретился с журналистами, поговорив с ними по поводу нынешнего финансового состояния команды и предстоящих переговоров между НХЛ и Ассоциацией игроков. Кроме того, руководитель объявил о том, что команда значительно снижает цены на билеты в следующем сезоне.
Сойер выразил надежду, что стороны успеют договориться до 15 сентября, когда истекает срок действия нынешнего коллективного соглашения между Лигой и профсоюзом. В то же время, по мнению президента, «Пингвины» способны сохранить устойчивое финансовое положение в случае, если локаут все же состоится.
«За время нашей работы мы были достаточно благоразумны, чтобы сохранить свою основу, - пояснил Сойер. – Несмотря на то, что в этом году нас ждут потери, мы структурированы достаточно надежно, чтобы сохранить необходимый баланс. Мы делали правильные шаги для того, чтобы быть уверенными в своем будущем в этом городе».
Ожидается, что «Пингвины» в нынешнем сезоне потеряют около пяти миллионов долларов. Это намного меньше, чем среднее количество убытков на каждую команду, объявленное НХЛ в прошлом месяце. Лига заявила о средних потерях в размере $18 млн. Независимый эксперт, проверявший финансовое состояние клубов Лиги, определил, что 19 из 30 команд потерпели убытки по итогам прошлого сезона.
Сойер вновь напомнил о том, что «Питтсбург» имеет наименьшую платежную ведомость в Лиге в размере $22 млн. на настоящий момент. Президент подтвердил, что «Пингвины» потеряют больше, если следующий сезон не состоится, чем, если локаута не будет. Между тем, руководство «Тампы» заявило, что в их системе все произойдет наоборот. Впрочем, «Пингвины» пока этого не ожидают и разрабатывают стратегический план, которому будут следовать в случае забастовки.
«Очевидно, что мы должны будем максимально сократить свои расходы, - рассказал Сойер. – В то же время, мы хотим оставаться в контакте с нашими болельщиками и обществом. Поэтому мы будем искать необходимый баланс».
Кроме того, Сойер объявил о том, что «Питтсбург» со следующего сезона значительно снижает цены на билеты на свои домашние матчи. Достаточно сказать, что понижение станет самым крупным в истории команды. Цены будут снижены на сезонные абонементы всех ценовых групп, кроме отдельных лож, а среднее уменьшение стоимости составит 15,7%. Средняя цена на простые места на трибуне будет самой низкой с сезона 1992-93.
«Мы прислушались к нашим потребителям, - прокомментировал Сойер. – Именно этого они хотели от нас».
Второй год подряд черно-золотые снижают цены на билеты, впрочем, на нынешний сезон уменьшение составило менее трех процентов от предыдущих цен. В этом году «Пингвины» стали третьей командой, которые пошли навстречу болельщикам. Ранее цены на билеты частично снизили «Даллас» и «Флорида». Вероятно, за этими клубами последуют и другие.
Причиной этому является, как желание команд привлечь на трибуны зрителей, так и надежды руководителей на заключение нового коллективного соглашения, которое позволит снизить расходы на оплату труда хоккеистов.
В нынешнем сезоне матчи «Питтсбурга» посещают в среднем 11 769 человек за игру, что на 2 981 меньше, чем в прошлом году. Это худший результат в НХЛ и наибольшее падение. Количество проданных сезонных абонементов руководством не раскрывалось, но по оценкам оно составляет примерно 7 000. Это позволяет заполнять арену на 69,8% от ее вместимости, составляющей 16 940 мест. В прошлом сезоне эта цифра составляла 86,2%. Меньше всего зрителей пришло на трибуны «Меллон Арены» 27 января на игру против «Тампы» - 9 391.
Сойер заявил, что «Пингвинам» необходимо увеличение посещаемости на 11%, чтобы компенсировать уменьшение цен, и он признал, что этот ход является довольно рискованным для команды.
«Когда занимаешься бизнесом, приходится принимать решения, - констатировал Сойер. – В этом году мы потерпим убытки. Если после уменьшения цен посещаемость не увеличится, мы снова потеряем в средствах. Но мы чувствуем, что не должны просто сидеть, как и раньше, на одном месте и ничего не делать. Мы должны ответить на желание общества.
Мы хотим вознаградить тех людей, которые не покидали нас в это сложное время. Они являются нашей главной надеждой. Суммы от продажи билетов являются очень важными для нас. Кроме того, мы хотим чтобы болельщики ходили на наши матчи. Конечно, на посещаемость повлияло то, что мы не попадаем в плей-офф на протяжении трех лет. Но цены также имеют значение».