Если правый нападающий Эрик Мелош (Eric Meloche) в конце концов, получит постоянную работ НХЛ, ему следует написать благодарственное письмо в адрес вратаря Монреаля Жозе Теодора (Jose Theodore).
26-летний Мелош, готовится к новому сезону в тренировочном лагере Пингвинов так, как будто его ждет чемпионат мира по тяжелой атлетике. Мелош встает в 7:15 утра для напряженной тренировки с персональным тренером. Он также за месяц до начала тренировок посетил элитный тренировочный лагерь для игроков НХЛ, живущих недалеко от канадской провинции Квебек (Quebec).
В том лагере он занимался вместе с Теодором, который в прошлом году выиграл приз лучшему вратарю регулярного чемпионата Vezina Trophy и Hart Trophy как наиболее ценный игрок плей-офф. Также там присутствовали такие известные личности как Винсент Дамфусс (Vincent Damphousse), Дональд Одетт (Donald Audette), Винсент Лекавалье (Vincent Lecavalier) и Мартин Ларак (Martin Lapointe) ,а также бывший игрок НХЛ Полин Бордоло (Paulin Bordeleau). «Поначалу я был несколько скован, - говорит Мелош. – Но потом, у меня появилась хорошая возможность готовиться к сезону, и я просто летал по льду».
Теодор также отметил это. Он отозвал отца Мелоша, бывшего голкипера Пингвинов Жиля Мелоша (Gilles Meloche) в сторону для приватного разговора.
«Он сказал моему отцу, что я должен попридержать себя, и, что у меня на самом деле гораздо больше времени на подготовку к сезону, - рассказывает Эрик. – И это привело к тому, что на следующий день я стал забивать. Я начал удерживать шайбу чуть дольше, рассматривая варианты броска. Это помогло быть мне более рассудительным в игре».
Результатом советов Теодора стало то, что Мелош, укрепив, к тому же, свои физические кондиции утренними занятиями, прибыл в тренировочный лагерь Пингвинов с заново обретенной уверенностью и, возможно, с измененным взглядом на собственную игру. Если он сделает это с некоторой долей последовательности, у него есть все шансы стать игроком НХЛ.
Во время тренировочного внутрикомандного турнира Пингвинов Мелош был одним из лидеров по набранным очкам, забив три гола и сделав две передачи. В его активе одна передача и целый набор впечатляющих силовых приемов в двух выставочных матчах Пингвинов, включая и тот, который он провел против ветерана Нью-Джерси Девилз Кена Данейко (Ken Daneyko), размазав того по заградительному стеклу.
«Он хитрый, элегантный и быстрый, - сказал тренер фарм-клуба Пингвинов Гленн Патрик (Glenn Patrick). – Он один из лучших игроков тренировочного лагеря».
Главный тренер Пингвинов Рик Кехо (Rick Kehoe) и генеральный менеджер Крейг Патрик (Craig Patrick) также были впечатлены игрой Мелоша. Настолько, что их восхищение, возможно, перейдет в место для Мелоша в основном составе Пингвинов. Команда уже отослала 19 игроков в фарм-клуб, а остальные 41 игрок перебрались в Питтсбург для дальнейших тренировок. Их число должно сократиться до 23 к началу сезона. В числе этих игроков находятся 22 хоккеиста с односторонними контрактами, но Мелош не среди них. Впрочем, он намерен переодеться в форму команды 10 октября, что бы выйти на первый матч против Торонто.
На вопрос о значимости выживания после первого сокращения, Мелош сказал: «Нет, я ожидал того, что останусь в списке, потому что это было моей личной целью. Если я хочу попасть в команду, я должен пройти эту точку. Этот момент очень важен для моего дальнейшего развития. Многие игроки вернулись в Питтсбург, поэтому здесь у нас как бы еще один лагерь. Теперь стало меньше игроков, и это делает подготовку легче. С другой стороны, придется больше работать. Надеюсь, моя игра позволит мне остаться здесь».
Выбор Пингвинов в седьмом раунде драфта 1996 года, Мелош играл четыре года за команду университета штата Огайо (The Ohio State University), прежде чем подписать свой первый профессиональный контракт. Он был одним из тех, кто попал под сокращение списка игроков в тренировочном лагере прошлого года, а затем провел 23 игры в составе основной команды, заменяя травмированных лидеров.
Когда Мелош дебютировал 15 января в НХЛ в Ванкувере, он стал членом второй династии в истории Пингвинов. Его отец Жиль Мелош играл в воротах Питтсбурга в сезонах 1995-88. Эрик взял себе #72 – номер, обратный по своему виду номеру отца - #27. А первыми на этом поприще были Уэйн и Алекс Хикс (Wayne Hicks, Alex Hicks), первый из которых играл в нападении команды с 1968 года по 1970 год, а второй – также в атаке с 1996 года по 1998 год.
В своих играх за Пингвинов Эрик Мелош не забил голов. Он собирается попасть в состав, но понимает, что он вряд ли может претендовать на приз лучшему снайперу Rocket Richard Trophy. «Вряд ли Пингвины ожидают, что я забью 30-40 голов и сделаю 30-40 передач, - говорит Мелош. – Они в основном хотят видеть мою силовую игру в своей зоне, а также игру в бригаде меньшинства. Надеюсь, я смогу оправдать их надежды, и если я смогу сделать это, возможно, они доверят мне более важную роль в игре».
Кончено, есть шанс, что Мелош будет отправлен обратно в фарм-клуб, где он в прошлом сезоне в 55 играх набрал 27 (13+14) очков. Впрочем, если Пингвины захотят отправить его в фарм-клуб, им сначала придется выставить его на драфт отказов. И он не будет убиваться, если он попадет в другую команду или в фарм-клуб Пингвинов. «Надеюсь, у меня будет возможность вернуться в Питтсбург, и это будет последним временем, когда я буду находиться в фарм-клубе, - сказал он после воскресной игры против Нью-Джерси. – Но если они отправят меня обратно, это будет значить, что мне нужно над чем-то работать в моей игре. Надеюсь, я исправлю свои ошибки, и Пингвины вызовут меня как можно быстрее».