Официально об обмене четырех игроков в Рейнджерс было объявлено на пресс-конференции генерального менеджера Пингвинов Крейга Патрика (Craig Patrick). После этого Патрик ответил на вопросы журналистов.
Вопрос: Не могли бы вы немного рассказать об игроках, которых получили Пингвины?
Крейг Патрик: Большинство из тех игроков, которых мы получили, в настоящий момент находятся на подъеме. Даже Джоэль Бушар (Joel Bouchard), который сменил немало команд за свою карьеру. Ему пришлось пройти через трудное время физической и эмоциональной борьбы в последние пару лет, и он возвращается, как это видится, воспрянувший духом, что видно по его отличной игре за Рейнджеров в нынешнем сезоне. Мы чувствуем, что он может делать то же самое и здесь для нас – вести шайбу, показывать хорошее катание. Он очень эффективно работает с этим, и мы ожидаем, что так же он будет играть и у нас.
Микаель Самуельссон (Mikael Samuelsson), 26-летний игрок, но он является молодым 26-летним хоккеистом в том плане, что они попал в НХЛ из Швеции позднее, чем обычно. Он только начинает оставлять свой след в НХЛ. Пока что в нынешнем сезоне он забил всего девять голов, но он играет во все более сильный хоккей. Его данные записаны как 183 сантиметра роста и 95 килограммов веса, но кажется, что он вести больше. Он больший и сильный парень. Нам кажется, что он будет очень эффективен в одной из первых линий команды.
Рико Фата (Rico Fata), 22 лет, который также пока находится на пути к большим достижениям. Он забил 35 голов в АХЛ в прошлом году. В последнем месяце он очень хорошо сыграл за Рейнджерс. У него отличная скорость. Мы чувствуем, что с его скоростью он может сыграть центрфорварда или крайнего нападающего и быть эффективным.
Ричард Линтнер (Richard Lintner) – словацкий хоккеист, который очень квалифицирован. Из-за превышения количества игроков в списке, он будет отправлен в Уилкз-Берри, но мы определенно будем следить за ним, потому что мы хотим использовать такого хорошего игрока.
Вот именно этих игроков мы приобрели. Конечно, это не так радует, когда приходится расставаться с таким игроком, как Алексей. Он имел для нас огромное значение, не только на льду, но и вне его. Он навсегда оставил след в нашей команде, и он просто отличный человек, индивидуальность, с которой мы не хотели расставаться, но факты говорили о том, что мы не могли сохранить его после нынешнего сезона. Мы были вынуждены обменять его. И другие игроки, которых мы отдали вместе с Ковалевым, сделали отличную работу для нас. Янне Лаукканен (Janne Laukkanen) был великолепен. К сожалению, из-за его последних травм, он не мог помочь команде. Но он вернется в игру через неделю или две. Дэнни Лакутюр (Danny LaCouture), он иногда не попадал в состав, но его физическое присутствие было очень эффективным. Он тот, кого Рейнджеры очень хотели видеть, и я пытался избежать его обмена. Но в целях сделки, верите или нет, нам пришлось отдать его. И Майк Уилсон (Mike Wilson), который не получил шанса сыграть здесь, получит его в Нью-Йорке, поэтому это хорошая возможность для него.
В: Не опасаетесь ли вы, что эта сделка будет расценена болельщиками как цель снижения платежной ведомости?
КП: Нет. Каждый обсуждал возможный обмен в течение месяца, и я думаю, что все вы писали статьи и говорили об этом по телевидению. Думаю, болельщики должны были осознавать, что рано или поздно это должно было произойти. К сожалению, это произошло, и мы были вынуждены провести обмен. Думаю, что те игроки, которые пришли к нам, помогут нам попасть в плей-офф, чего мы добиваемся в этом году. Именно с расчетом на это мы проводили обмен.
В: Насколько трудно проводить обмен с командой, которая преследует вас в борьбе за место в плей-офф?
КП: Это было трудное решение, нам пришлось многое взвешивать. Но это лучший вариант, который мы могли провести. Теперь нам просто придется играть против него. Нам будет нужно выставить дополнительные силы против Ковалева, когда мы сыграем против него – а это случится дважды в нынешнем сезоне. Впрочем, думаю, и другие команды будут думать о том, как играть против него.
В: Мог ли обмен быть совершен с использованием большей суммы? Было ли это одним из факторов?
КП: У меня нет комментариев по поводу сумм.
В: Были ли другие команды близки к тому, что бы получить Ковалева?
КП: Мы проводили множество диалогов с другими людьми. Впрочем, в последние три-четыре дня многие отказались от переговоров. Но у нас были еще несколько интересных вариантов, но они не сработали.
В: Является ли Рико Фата главной частью компенсации за Ковалева? Может ли этот игрок вырасти в звезду?
КП: У него большой потенциал. Он обладает великолепной скорость и уровнем, что бы играть в НХЛ. Мы думаем, что он будет хорошим игроком. Микаэль Самуэльссон будет хорошим игроком. Ричард Линтнер будет хорошим игроком. Им всего 25, 26 лет этим ребятам. Думаю, Самуэльссон сразу же попадет в основной состав. Джоель Бушар также, но, я думаю, что то, что вы видите в лице Бушара, это то, что вы бы хотели получить. Он очень квалифицированный парень, отлично ведет шайбу, подключается к атакам, и он может быть очень эффективным прямо сейчас.
В: Все-таки, есть ли еще какие-то моменты, помимо касающихся платежной ведомости, которые оправдывают обмен?
КП: Повторяю, что мы вели переговоры с несколькими клубами, и это было лучшим вариантом, который мы могли провести. И мы думаем, что мы получили тех игроков, которые помогут нам попасть в плей-офф. Основываясь на этом, мы верим, что мы провели сделку, которая поможет нам попасть в плей-офф и выглядеть хорошо в дальнейшем.
В: Что насчет реакции игроков на обмен Ковалева на этой стадии сезона?
КП: Я уверен, что они будут скучать по нему, не только как по игроку, но как по личности. Он отличный парень. Сейчас у нас трудное время, и этот обмен является тем, что мы вынуждены сделать.
В: Какие перспективы у приобретенных игроков? Как их появление поможет команде попасть в плей-офф?
КП: Мы думаем, что отдача от их приобретения будет немедленной, и я думаю, что, особенно, мы будем получать отдачу от такого игрока как Рико Фата, причем, пользы от него будет все больше. Он может нам помочь сейчас. Он может помочь нам попасть в плей-офф.
В: Был ли Ковалев удивлен, когда вы сказали ему, что он возвращается в Рейнджерс?
КП: Нет.
В: Какова была общая реакция?
КП: Он был благодарен. Как вы не раз отмечали в своих материалах за прошедший месяц, ему очень нравилось в Питтсбурге. Он уверен, что это была отличная возможность для него. Ему нравилось жить здесь. Но он понимает, что это бизнес. Думаю, если бы он имел выбор, то он, возможно, выбрал бы Нью-Йорк.
В: Вероятно, многие будут искать виноватых в произошедшем. Можно ли обвинить Ковалева в этом? Ведь он мог остаться за меньшие деньги.
КП: Нет, нельзя обвинять игрока в этой ситуации. Эта возможность является для него единственной. Ему уже 29, не так ли? Он зарабатывал, благодаря своей игре, достичь которой помогли ему и мы. Очевидно, что той игры, которую он может показывать, он добился именно здесь. Но он заработал право попытаться заработать больше за свою игру. В этом его нельзя обвинять. Надеюсь, он получит все, что он желает.
В: Марио Лемье (Mario Lemieux) делал много для того, что бы Ковалев достиг своих результатов. Также он поддерживал его в жизни. Сможет ли Ковалев получить такое же где-либо еще? Сможет ли он остаться тем же игроком?
КП: Сегодня Ковалев более уверен в себе, чем тогда, когда он появился в Питтсбурге. Думаю, что он будет успешен везде, где он будет играть. Определенно, что мы также сыграли в этом роль, но если это так, его команде просто следует направить его по правильному пути. И думаю, он продолжит свою игру.
В: Являются ли игроки, полученные в этом обмене, более готовыми к игре в НХЛ, чем те, которые были получены за Яромира Ягра (Jaromir Jagr)?
КП: Определенно, да. Они играют в НХЛ, и они в какой-то степени имеют некоторые достижения в НХЛ. Все они, даже Ричард Линтнер, который только готовится появиться в Лиге, будут играть. Мы получили игроков, обладающих опытом, в отличие от тех, которых мы получили за Ягра.
В: При обмене Ягра предполагалось, что деньги, сэкономленные на нем, помогут сохранить других игроков – Ковалева, Роберта Ланга (Robert Lang). Разочарованы ли вы, что вы не смогли в итоге оставить этих игроков?
КП: Всегда разочаровывает, когда теряешь кого-либо по этим причинам. Но можно вспомнить, что через это мы проходим с середины 90-х годов. Нам удалось найти таких игроков как Мартин Страка (Martin Straka) и Ланг, и других, которые пришли в Питтсбург и показывали намного лучшую игру здесь, чем где-либо еще. Я уверен, что именно на это мы можем рассчитывать.