21 Июня - Овечкин или Малкин и 11 неизвестных
07 Июня - Сивек еще вернется
Внимание! Актуальная версия сайта находится здесь!
В 2001 году форвард Михал Сивек (Michal Sivek) стал частью компенсации «Пингвинам» за обмен в «Вашингтон» знаменитого соотечественника молодого нападающего Яромира Ягра (Jaromir Jagr). Несмотря на то, что главным предметом внимания для «Питтсбурга» в той сделке был Крис Бич (Kris Beech), Сивек рассматривался черно-золотыми в не менее перспективном свете.
Выбранный «Столичными» во втором раунде драфта 1999 года под общим 29 номером игрок поначалу действительно обещал стать приличным нападающим. После драфта он провел хороший сезон в Западной хоккейной лиге (Western Hockey League), где в 53 матчах набрал 60 (23+37) очков, добавив к ним 5 (1+4) баллов в шести встречах плей-офф.
На следующий год Сивек вернулся на родину в Чехию, где вновь выглядел достаточно уверенно, выступая в высшей лиге своей страны. Летом форвард оказался в «Питтсбурге», который по итогам тренировочного лагеря отправил его в фарм-клуб.
Форвард не потряс АХЛ своей игрой, но смог показать приличный хоккей. В этом ему помогли его габариты, скорость и желание. Сивек забил 4 гола и сделал 8 передач в 25 встречах, однако потом хоккей отошел для него на второе место. В начале декабря 2001 стало известно, что его мать, находящаяся в Чехии больна раком. Нападающий, по согласованию с руководством клуба, немедленно собрал вещи и улетел на родину, что бы быть рядом с больной матерью.
В Чехии Сивек продолжил играть за «Спарту», за которую выступал ранее. В 17 матчах он набрал 8 (5+3) очков, получая хорошие отзывы.
«Во время олимпийского перерыва я играл очень неплохо, - заметил тогда Сивек. – Но болезнь моей матери не позволяла мне сконцентрироваться на хоккее на сто процентов. Я просто забыл вторую часть прошлого сезона. Обычно я полностью сосредоточен на игре. Я не хочу сказать, что я не пытался показывать свою лучшую игру, но, когда что-то другое в голове мешает хоккею, трудно сфокусировать свои силы и сознание».
К счастью для игрока, здоровье его мамы пошло на поправку, и он смог снова вернуться в Северную Америку. Более того, мать смогла присоединиться к нему в Питтсбурге. Сезон 2002-03 он вновь начал в фарм-клубе, где в общей сложности в 40 матчах заработал 27 (10+17) баллов. «Пингвины» тогда испытывали значительные трудности с травмами лидеров, и Сивек стал первым, кого команда вызвала из АХЛ заменять выбывших из строя.
Форвард, получив, наконец, свой шанс, начал с места в карьер. На его счету оказался не один успешный матч, а лучше всего он действовал в связке с соотечественниками Мартином Стракой (Martin Straka) и Миланом Крафтом (Milan Kraft). Однако травмы не избежали и партнеров Сивека, и после того, как Страка и Крафт отправились в расположение врачей, нападающий значительно снизил свои показатели. С другой стороны, удачного старта ему хватило для того, чтобы провести в НХЛ 38 матчей, в которых он забил три гола и сделал 3 передачи. Под занавес сезона он вновь оказался в «Уилкз-Берри».
Несмотря на не слишком удачное окончание того игрового года, у Сивека были все основания для оптимизма. «Пингвины» омолодились настолько, что у каждого хоккеиста фарм-клуба появлялся шанс заявить о себе. Сивек имел некоторое преимущество перед своими партнерами в виде опыта почти половины проведенного сезона в НХЛ.
Однако уже начало тренировочного лагеря показало, что форварду не стоит рассчитывать на благосклонность фортуны. Он сломал палец, выбыв из строя и не сумев завоевать место в основном составе черно-золотых. После восстановления он в очередной раз надел форму младших «Пингвинов», но и там его поджидали неприятности. Он снова повредил руку и выбыл на долгий срок. В итоге Сивек провел в АХЛ всего 22 встречи, в которых набрал 11 (4+7) баллов.
Кроме того, все больше было разговоров о том, что «Пингвины» не будут заключать с нападающим новый договор. Старый, заключенный три года назад, завершает свое действие нынешним летом. За три сезона после обмена из «Вашингтона» Сивек так и не оправдал тех надежд, который черно-золотые возлагали на него.
19 мая форвард заключил контракт с пражской «Спартой» и уехал в Чехию.
«Мой контракт с «Питтсбургом» закончился, - поясняет Сивек свой переезд. – Прошедший сезон в Северной Америке не принес мне приятных воспоминаний. Я травмировался на второй день тренировочного лагеря перед началом сезона, и подготовка для меня закончилась. После восстановления я сыграл всего три матча, как повредился вновь. Пришлось пропустить семь недель, потому что это был сложный перелом руки, потребовавший операции и вживления металлических штырей в кости. Затем я отыграл 10 встреч и травмировал бедро, которое мен также прооперировали.
Я был просто в отчаянии. Трижды травмы выводили меня из строя, а ведь раньше я проводил до 95 процентов всех матчей сезона и не получал травм. Тот первый перелом пальца во время тренировочного лагеря был плохим знаком. Я верил, что я заиграю в НХЛ, но каждый раз на пути вставали не зависящие от меня силы. Хочется верить, что такое больше не повторится».
Теперь форвард намерен играть на родине в ожидании разрешения ситуации в НХЛ в отношении заключения нового Коллективного соглашения между Лигой и Ассоциацией игроков.
«Уверен, что так будет лучше для меня, - считает Сивек. – Я отыграю дома сезон, а дальше посмотрим. Если все будет хорошо, и я буду достойно выглядеть, то верю, что мне удастся заявить о себе. Сейчас все в моих руках. Я хотел бы показывать стабильный хоккей и улучшать свою игру во всех компонентах. Мне необходимо обрести спокойствие и душевное равновесие. К счастью, в Праге отличная команда и хороший тренер. Когда-то он привел меня сюда, когда мне было 16 лет, и теперь он снова не оставил меня. Я верю, что с этим человеком мне многое удастся».
Вполне вероятно, что Сивек вправе так говорить. Ему всего 23, и это еще даже не расцвет хоккеиста. То, что нападающий способен играть на высшем уровне, он доказал два года назад, когда впервые оказался в НХЛ.
«Это было невероятно, - вспоминает Сивек. – Я был счастлив, что смог сыграть 38 матчей, будучи первым, кого вызвали из фарм-клуба. Я мог провести весь сезон в «основе», но здоровье не позволило мне сделать это. Впрочем, я не расстраиваюсь, потому что знаю, что должен показать все, на что способен, чтобы вернуться».
Mario