Внимание! Актуальная версия сайта находится здесь!

Penguins Support Crew Russia
главная > Обзоры > Сойер добьется арены для «Пингвинов»
 

Сойер добьется арены для «Пингвинов»

06.08.2004, Межсезонье 2004

Президент «Питтсбург» Кен Сойер (Ken Sawyer) работает в один из самых сложных периодов в истории команды. За время его деятельности черно-золотые теряли популярных высокооплачиваемых игроков, а посещаемость домашних матчей клуба постоянно уменьшалась. В то же время, «Пингвины» испытывали и продолжают испытывать значительные трудности в организации жизненно важного для себя проекта – строительства новой арены.

Даже, несмотря на все эти проблемы, в действительности неприятных моментов в работе Сойера было гораздо больше, чем это можно предположить. Впрочем, нынешнему президенту команды не нужно было раздумывать два раза, когда в 1999 году ему предложили эту должность после того, как «Пингвины» были спасены от банкротства.

«Это необыкновенная работа, - убежден Сойер. – Очевидно, что здесь присутствуют и взлеты и падения, впрочем, как и в любом другом деле. Но мы довольны тем, чего достигли с самого первого дня работы».

Теперь ближайшей целью Сойера и его штаба является получение лицензии на организацию игорного дела в Питтсбурге, что позволит команде получать прибыль, которая будет направлена на строительство стадиона. Кроме того, «Пингвины» рассчитывают на то, что переговоры между НХЛ и Ассоциацией игроков по поводу нового Коллективного соглашения завершатся максимально приемлемым для команды образом, и «Питтсбург» сможет в будущем конкурировать с такими крупными организациями, как «Нью-Йорк», «Филадельфия» и «Детройт». И Сойер сейчас уверен в том, что все будет так, как необходимо черно-золотым.

«Национальная хоккейная лига никуда не уходит, - утверждает Сойер. – Все проблемы будут решены, а мы сейчас с оптимизмом смотрим в будущее. Оно позволит нам в течение ближайших 10 лет чувствовать себя уверенно».

Если «Пингвины» получат новую арену, то заслуга Сойера в этом будет максимальна. Несмотря на то, что он не обладает такими публичными достижениями, как владелец команды Марио Лемье (Mario Lemieux), за кулисами президент «Питтсбурга» является доминирующей силой. Представитель одного из партнеров организации аудиторской компании Deloitte and Touche Клифф Бенсон (Cliff Benson) считает, что привлечение Сойера к делу можно сравнить с приобретением командой высококлассного игрока.

«Думаю, это вроде покупки Алексея Ковалева», - поясняет Бенсон.

Разница лишь в том, что Ковалев остается суперзвездой хоккея, тогда как Сойер, если и играл в хоккей, то только на любительском уровне. В детстве он был одним из редких представителей ребят, росших в Монреале, кто не мечтал играть в НХЛ. Для города, которого хоккей является религией, случай исключительно примечательный.

«Это никогда не было моей целью, потому что я не преследовал в хоккее самых высоких целей, - признается Сойер, который в молодости больше увлекался лыжами, плаванием и водным полом. – Но для развлечения по выходным или вечерам в Монреале каждый проводит время на катке».

Впрочем, НХЛ не ушла далеко от уроженца Монреаля. С 1979 по 1993 года Сойер был исполнительным финансовым директором Лиги. Тогда он был вовлечен практически в каждый важный проект НХЛ. В 1993 году он покинул эту должность, когда на смену тогдашнему президенту Лиги Джон Циглер (John Ziegler) пришел нынешний комиссар Гэри Беттмэн (Gary Bettman). С того момента до сентября 1999 года Сойер руководил спортивной консалтинговой компанией, одним из клиентов которой были и «Пингвины». В 1999 году Лемье спас «Питтсбург» от банкротства, а затем пригласил партнера на должность генерального исполнительного директора.

«Эта возможность казалось мне очень интересной, - вспоминает Сойер. – Когда я изучил процесс реструктуризации, я увидел, что этот бизнес может работать. Здесь предпринимателя поджидает множество препятствий, но это может сработать. И я думал, что мне будет очень интересно занятья этим».

Работая в «Питтсбурге», Сойер познал достаточно эмоциональные взлеты и падения, чтобы впоследствии согласиться с собственными утверждениями.

«Я получаю гораздо большее удовольствие, - подтверждает Сойер. – Опыт работы в НХЛ оказал мне неоценимую помощь. Это было очень интересно для меня, когда я был моложе. Но потом я понял, что упустил основные детали, которые можно понять, только работая с командой и имея возможность переживать за ее достижения и неудачи».

Кстати сказать, многие, кто знает Сойера, заметят, что этого человека довольно трудно застать за переживаниями любой степени, и вообще, практически невозможно сказать, что именно вызывает у него эмоции. Он всегда говорит очень мягким тоном, редко повышая голос.

«Он канадец, - объясняет Бенсон. – Поэтому, определенно, это отражается на его характере».

Несмотря на это, Сойер не смущается, когда речь заходит от финансовых и деловых конфронтациях. «Пингвины» проводят последние три года не только вне плей-офф, но и в режиме «выживания», как называют этот период сами руководители команды. Поэтому большинство решений принимается, исходя из финансовых, а не игровых соображений.

Результатом этого стало то, что такие звезды, как Ковалев, Яромир Ягр (Jaromir Jagr), Роберт Ланг (Robert Lang), Мартин Страка (Martin Straka) и Дарюс Каспарайтис (Darius Kasparaitis) были обменяны, либо ушли из команды в качестве свободных агентов, потому что «Пингвины» не могли себе позволить оставить этих игроков. Эти потери значительно отразились на посещаемости домашних матчей команды, однако позволили организации перестроить свои порядки и рассчитывать на более светлое будущее.

«Можно наблюдать множество предприятий или спортивных команды, которые, кажется, справились с проблемами, но, тем не менее, продолжают их испытывать, - размышляет Бенсон. – Одним из главных достоинств Кена является то, что он всегда смотрит вперед. За последние годы ему пришлось принять множество трудных решений. Но, надеюсь, люди в Питтсбурге понимают, что это были действительно правильные решения, которые позволят команде сохранять свою ценность».