При описании жизни форварда Мойзеса Гутиэрреса (Moises Gutierrez) лучше всего подходит слово «необычная». И не только потому, что этот хоккеист, выбранный «Питтсбургом» на драфте нынешнего года в шестом раунде, носит совсем не хоккейное, а скорее, боксерское имя.
Мойзес Гутиэррес родился в Сан-Диего в семье мексиканца и американки. Когда ему исполнилось пять лет, родители вместе с маленьким Мойзесом переехали севернее в городок Анхорадж (Anchorage), штат Аляска. Ни один из этих городов, где пришлось жить будущему нападающему, нельзя назвать кузницей хоккейных талантов. Несмотря на это, Гутиэррес сумел найти себя в этой холодной игре и стать одним из самых многообещающих молодых игроков этого региона.
«Я начал играть в хоккей, когда мне было семь, - вспоминает ныне 18-летний Гутиэррес. – Я очень дружил с сыном нашего соседа, который играл в хоккей»
С годами Мойзес улучшал не только свои игровые качества, но и человеческие. Его семья со временем значительно увеличилась в численности, причем, не совсем обычным способом. Тетя Гутиэрреса Сандра заболела раком и умерла в 2000 году, оставив своих пятерых детей в одиночестве. Родители Мойзеса, уже имевшие четверых собственных отпрысков, без тени сомнения усыновили всех осиротевших родственников.
«А потом, к моменту похорон в Мексике, оказалось, что моя мама беременна двойней, - рассказывает Гутиэррес. – Поэтому всего лишь за год количество детей в нашей семье увеличилось с четырех до 11».
В 2002 году семья Гутиэрресов была награждена национальной премией за вклад в развитие семьи.
«В числе призов нам дали возможность посетить аттракцион «американские горки», - смеется Гутиэррес. – Это было здорово».
То же самое можно сказать про юниорскую хоккейную карьеру этого игрока. Два года назад он был выбран командой Западной хоккейной лиги (Western Hockey League) «Камлупс Блэйзерз» (Kamloops Blazers) на юниорском драфте под общим 31 номером. Первый сезон стал не слишком выдающимся для форварда, и в 60 матчах он набрал 9 (2+7) очков.
Однако по окончании сезона WHL игра для него не окончилась. В то время, как многие молодые многообещающие хоккеисты предпочитают оставаться вблизи от дома, Мойзес отправился в Чехию в составе юниорской сборной США на чемпионат мира 2003 года. Там ему достались гораздо более ответственные роли, чем в клубе. В частности, Гутиэррес выступал в первой бригаде большинства.
«Думаю, я неплохо проявил себя на этом турнире, - считает Гутиэррес. – Я забил гол канадцам и сделал две передачи. Затем я отличился в игре против русский в предварительном раунде».
Хорошо выступила и команда Мойзеса. Американцы обыграли Швецию, Россию и Словакию в первой стадии чемпионата, после чего проиграли в овертайме Канаде 3:4. Победы позволили сборной США выйти в финал, где их соперниками стали россияне. Второй матч этих соперником на турнире вновь завершился победой представителей Нового света со счетом 3:2.
«Это было просто здорово, - с радостью вспоминает Гутиэррес. – Все эти ребята из США и я добились своей цели. Мы сумели стать единой командой, хотя у нас не было тренировочного лагеря перед началом турнира. Несмотря на это, в итоге все хорошо сыгрались».
Этот успех позволил нападающему почувствовать уверенность в себе, и во второй сезон в составе «Камлупса» он выглядел гораздо лучше. Регулярный чемпионат он начал в одном звене с еще одним потенциальным «пингвином» Эриком Кристенсеном (Erik Christensen), который в за год до этого сезоне 2002-03 стал лучшим бомбардиром WHL. Гутиэррес выглядел достаточно хорошо на протяжении года, но, к сожалению, испытывал проблемы со стабильным набиранием очков. В итоге в прошедшем сезоне на счету форварда оказались 19 (7+12) очков в 71 игре.
«Да, у меня были некоторые трудности, часто я долго не мог отличиться, - замечает Гутиэррес. – Это расстраивало меня. Нередко бывало так, что я отлично проводил одну встречу, но в следующих двух был незаметен. Большую часть года я играл в третье линии. А когда Кристенсена обменяли, я играл в его тройке. Думаю, это было признаком того, что я показывал неплохой хоккей. Впрочем, у меня была проблема с постоянством. Если я начинал матч хорошо, то проводил приличную игру. Но если ничего не шло, то и матч можно было считать потерянным».
Трудности со стабильностью привели к тому, что рейтинг Гутиэрреса в таблице Центрального скаутского бюро НХЛ значительно понизился. На протяжении года он числился на 123-й позиции среди североамериканских полевых игроков, однако к моменту драфта опустился на 166-е место. «Пингвины» использовали свой выбор в шестом раунде под номером 164, чтобы выбрать его.
«Кажется, это было воскресенье, и в Анхорадже было около шести утра, - рассказывает Гутиэррес. – Мне позвонил мой агент и сказал, что меня выбрали на драфте. Сначала я долго соображал, но потом пришел в восторг. Об этом я мечтал всю жизнь. Я получил шанс когда-нибудь попасть в НХЛ».
Теперь Мойзес Гутиэррес намерен сделать все, чтобы доказать «Питтсбургу» целесообразность его выбора. Достаточно габаритный игрок (187 сантиметров роста и 91 килограмм веса) часть нынешнего лета провел в Миннесоте, где в тренировочном лагере повышал свое мастерство. Теперь он знает, что ему нужно сделать, чтобы стать одним из ведущих игроков «Камлупса», а в будущем произвести впечатление на «Пингвинов».
«Мне нужно играть более жестко, в силовой хоккей, - считает Гутиэррес. – Я хотел бы вырасти в силового нападающего. У меня достаточные габариты, и я могу быть полезным в этом отношении. Раньше я не чувствовал, что способен на такую игру, но сейчас я вижу, что мне необходимо это, чтобы достичь успеха. Следующий год станет для меня третьим в WHL, и я надеюсь проявить себя максимальным образом».
Интересно, что история Гутиэрреса может показаться кое-кому довольно знакомой. Он вовсе не первый хоккеист и испанскими корнями, который прилично играет в канадском молодежном клубе. В 1998 году «Нью-Джерси» под общим 27 номером выбрало на драфте форварда Скотта Гомеса (Scott Gomes). Лучший новичок 2000 года в НХЛ Гомес также постигал азы хоккея в Анхорадже, кроме того, семьи Гуттиэресов и Гомесов близки между собой.
«Мы здорово дружим с Гомесами, - подтверждает Мойзес Гутиэррес. – Было приятно однажды этим летом потренироваться со Скоттом. Я увидел то, чего он достиг, и к этому мне нужно стремиться. Он сказал мне, что для успеха необходимо отдавать себя полностью, и тогда есть шанс добиться своей цели».