21 Июня - Класс-2000 «Пингвинов» еще имеет шанс
16 Июня - «Пингвинов» выгодно купить… и перевезти
Внимание! Актуальная версия сайта находится здесь!
Домашний стадион «Питтсбурга», «Меллон Арена», уже больше года практически не используется по прямому назначению. Специалист арены по заливке льда Джерри Кензль (Jerry Kienzl), в связи с этим, получает немного возможностей продемонстрировать свою квалификацию. Впрочем, и без этого 48-летний Кензль продолжает оставаться одним из самых именитых управляющих заливочной машиной в Северной Америке, занимаясь своим делом более 30 лет. Питтсбургские журналисты взяли интервью у человека, который заливал лед для многочисленных звезд «Пингвинов».
Вопрос: Что нужно сделать, чтобы стать заливщиком льда?
Джерри Кензель: Многое приходится уяснять прямо в ходе работы, методом проб и ошибок. В этом деле существует два главных аспекта: управление машиной и заливка льда. У машины есть руль, которым нужно управлять левой рукой. Под правой рукой – пять кнопок, которыми управляется срезка льда и напор воды. Центр тяжести машины находится сзади, поэтому, можно сказать, что управляешь машиной, сидя на заднем сиденье. Я никогда не забуду свой первый опыт. Предстоял матч между школьными командами, и я справился с работой просто идеально. Я позвал свою жену, чтобы показать ей залитый лед, и мы так радовались, что можно было подумать, что у нас родился ребенок. Вот как я был доволен.
В: Какова ваша работа во время обычного сезона, и как все происходит в нынешнем году?
Д.К.: То, что мы делаем в перерывах между периодами, это только небольшая часть работы. В день матча приходится готовить лед с самого утра, причем, эта процедура включает в себя и обновление всех линий, рекламных надписей и логотипов, которые изображены на льду. Мы проводим на льду от восьми до 16 часов, используя две машины. Мы должны налить три четверти дюйма ровного льда, без каких-либо царапин и повреждений.
После этого мы обновляем лед между тренировками, а после второй тренировки начинаем готовить площадку к игре. Для этого мы проводим сухую чистку поверхности, срезаем неровности. Затем мы снова заливаем лед, а после предыгровой практики заливаем еще раз. Также мы выезжаем в перерывах и сразу же после матча. Между периодами мы проезжаем по площадке всего лишь восемь раз туда и обратно – всего 200 футов в каждую сторону. НХЛ требует, чтобы заливка льда в перерыве продолжалась не более пяти минут.
Что касается этого года, мы готовили лед к нескольким шоу по фигурному катанию: Skate America, Disney on Ice и Stars on Ice.
В: Как работает заливочная машина?
Д.К.: Сзади машины находится лезвие. Оно работает как бритва. Можно сказать, что мы бреем лед, чтобы избавиться от неровностей. После лезвия расположена система, которая забирает отработанный лед в специальную емкость. После нее начинает действовать двойная заливочная схема. Первый поток вымывает поверхность льда из-под машины в стороны. Это позволяет избавиться от оставшихся повреждений льда, а также удалить посторонние мелкие предметы, такие как, например, осколки или щепки от клюшек. Обычно передний отвал пропускает их, поэтому приходится вымывать их водой.
Затем резиновая щетка выметает все, что собрал этот поток воды, а насос прокачивает воду через фильтр, окончательно очищая поверхность льда. После этого второй поток воды заливает лед. Здесь используется слабый напор, потому что иначе вода не успеет затвердеть.
В: Во время перерыва вы находитесь довольно близко к болельщикам. Могли ли бы вы вспомнить какой-нибудь занимательный момент, произошедший во время заливки льда?
Д.К.: Однажды незадолго до Рождества «Пингвины» играли не лучшим образом, и для того, чтобы поднять дух болельщиков, вместе со мной ездил Санта-Клаус. Он бросал на трибуны праздничные конфеты, но фанаты бросали их обратно на лед.
Еще могу вспомнить недавнее шоу фигуристов. Во время его проведения с бортов сняли заградительное стекло, и зрители просто вываливались на площадку. Да, и еще один момент – я неоднократно едва врезался в наш талисман, пингвина Айсбурга, который развлекал фанатов во время перерывов, катаясь по льду. Часто мне казалось, что он уже под колесами, но каждый раз ему как-то удавалось увернуться.
В: Случалось ли у вас, что заливочная машина ломалась прямо во время игры?
Д.К.: Да, однажды, во время игры школьных команд. Это было начало мой заливочной карьеры, и я довольно нервничал. Я уже ехал по льду, и вдруг, машина перестала работать. Мне пришлось выключить поток воды и попытаться завести машину. Оказалось, что я забыл заправить машину перед выездом, и топлива хватило только на то, чтобы доехать до середины площадки. Мне пришлось бежать за емкостью с бензином, чтобы продолжить работу. Это стоило мне пары седых волос.
В: Этот год стал крайне неприятным из-за потерянного сезона. Если бы вы получили возможность сесть между представителями НХЛ и Ассоциации игроков во время переговоров, чтобы вы посоветовали им?
Д.К.: Думаю, что проблема в том, что Ассоциация не является истинным союзом. Когда люди действительно объединены, они имеют возможность услышать мнение каждого своего члена. Но создается впечатление, что игроки, которые получают большие зарплаты, отстранены от всего остального. Мне не нравятся их доводы. Владельцы команд пытаются понять их позиции, но игроки не хотят ничего слушать и не идут на компромисс. Более молодым хоккеистам не остается ничего иного, как действовать в соответствии с пожеланиями более авторитетных игроков, и у них нет возможности отстаивать свои интересы. Им приходиться терять время, которое они могли бы развивать себя профессионально. Пока стороны не научатся стремиться к компромиссу, мы еще не скоро увидим хоккей.
Mario