Внимание! Актуальная версия сайта находится здесь!

Penguins Support Crew Russia
главная > Обзоры > «Пингвины» ловят удачу за хвост
 

«Пингвины» ловят удачу за хвост

08.01.2007, Сезон 2006-07

Если до очередного домашнего матча «Питтсбурга» остается час, то форварда «Пингвинов» Максима Тэлбо (Maxime Talbot) можно уже найти на льду в полном одиночестве. При этом его хоккейные перчатки являются единственным предметом игровой экипировки, а в остальном он одет в шорты и футболку, и даже на ногах у него не коньки, а тапочки. И занимается он тем, что методично бросает шайбу в пустые ворота.

В эти минуты Тэлбо находится один в своем собственном мире, и со льда он уйдет только тогда, когда первые болельщики примерно за 40 минут до начала встречи начнут заполнять трибунные проходы и места. После этого форвард отправится в раздевалку хозяев, чтобы начать очередной раунд своего предматчевого ритуала. Для Тэлбо все эти процедуры являются привычными, и начинаются они еще за сутки до начала игры, продолжаются в день матча. Он придерживается одного расписания, ест одну и ту же еду и даже на ланч ходит в один и тот же ресторан перед каждым домашним поединком «Питтсбурга».

Известно, что спортсмены нередко проявляют небывалые предубеждения и суеверия. Хоккеисты не являются исключением. Некоторые из них ограничиваются просто определенным порядком надевания игровой экипировки. Например, сначала надевают левую часть, а затем - правую. Другие, и лидер «Пингвинов» Сидни Кросби (Sidney Crosby) находится в их числе, проводят более тщательную тренировку, стараясь делать одни и те же упражнения определенным образом. В особенности, если предыдущее предматчевое занятие предшествовало победной игре. Тогда следует провести практику точно также до мельчайших деталей.

«Одни ребята уделяют этому больше внимания, чем другие, - говорит нападающий Колби Армстронг (Colby Armstrong). - Однако каждый имеет свои суеверия в той или иной степени. Все перед игрой делают что-то определенное».

Хоккей полон историй, когда суеверия отдельных хоккеистов превосходили все мыслимые рамки. Легендарный голкипер Гленн Холл (Glenn Hall) настолько переживал перед каждым матчем, что не мог сдержать рвотных рефлексов. В конце концов, он стал считать это неприглядный факт своей лучшей приметой. Он был уверен, что если перед игрой с ним этого не случится, его ждет неудачный матч. Шестикратный обладатель Кубка Стэнли Дуг Харви (Doug Harvey) брился перед каждым матчем. Член Зала хоккейной славы и обладатель большинства вратарских рекордов НХЛ Патрик Руа (Patrick Roy), прокатываясь от калитки до ворот никогда не наступал на красную или синие линии.

Впрочем, большинство предрассудков имеют более безобидный характер. Многие игроки носят одну и ту же одежду в игровой день или едут на арену одним и тем же путем и с теми же людьми, если предыдущий поединок был проигран. Нередко после поражений ритуалы претерпевают определенные изменения. Большая часть игроков «Питтсбурга» не считают свои собственные действия чем-либо выдающимся. И даже те немногие, которые действительно верят в силу суеверий, не стесняются рассказывать о своих привычках.

«Я довольно скучный парень в этом отношении, однако есть ребята, которые действительно уделяют этому вопросу очень много времени, - говорит форвард Яркко Рууту (Jarkko Ruutu). - Они очень щепетильно относятся к свои клюшкам и прочей экипировке. Определенно, одним из таких ребят является Нильс Экман (Nils Ekman). Он всегда делает себе одну и ту же обмотку на рукоятке клюшки. Трудно уловить, в чем там особенность, но он уделяет этому очень много времени, постоянно меняя ленту. Если что-то ему не нравится, он тут же снимает старую ленту и заново все обматывает».

Нападающий Райан Мэлон (Ryan Malone) наверняка перепробовал множество способов, чтобы избавиться от неудачной игры, преследовавшей его почти треть нынешнего сезона.

«Обычно, когда я забиваю, впоследствии я стараюсь перед игрой сделать все точно также, - рассказывает Мэлон. - То же происходит и тогда, когда наша команда выигрывает. Но я не слишком «повернут» на этом. Возможно, вам стоит поговорить об этом с Сидни Кросби. У него множество штучек, привлекающих удачу. Если мы едем на выезд и выигрываем, как это было, когда мы победили в гостях «Рейнджерс», он требует, чтобы мы садились ужинать в том же порядке, как и перед предыдущим матчем, и делали один и тот же заказ».

Кросби, впрочем, был не слишком доволен, что кто-то раскрыл его секреты, когда его попросили рассказать о своих ритуалах.

«Неужели! Кто сказал вам это? - спросил Кросби. - Колби Армстронг? Нет? Думаю, я не делаю ничего особенного. Я просто стараюсь повторить свои действия, как и перед предыдущим матчем. Если мы выиграли, я пытаюсь сделать все точно также. Если нет, я могу поменять что-то. Это зависит от настроения. Но, хочу сказать, что этим я не слишком отличаюсь от большинства хоккеистов. Я приезжаю на тренировку, после практики я еду обедать, потом могу вздремнуть немного и отправляюсь на игру».

Кросби, все же, признался в одной особенности своих суеверий, которое имеет обязательное место: перед игрой никто не должен касаться его клюшки после того, как он обмотал крюк новой лентой. Он также одевает экипировку справа налево и любит, когда игроки выкатываются на лед на раскатку в одном и том же порядке.

«Вы можете считать это глупым, однако, думаю, это придает уверенности каждому игроку, - поясняет Кросби. - Если ты точно знаешь, что сделал все необходимое для того, чтобы полностью подготовиться к игре, ты знаешь, что тебе ничего не помешает показать хороший хоккей. Останется только выйти на лед и выполнить самую важную часть работы. Возможно, не имеет особенного значения то, что ты делаешь. Это просто придает тебе уверенности, что ты ничего не упустил для того, чтобы подготовиться к матчу».

Вероятно, наиболее суеверными в хоккее людьми могут считаться вратари - достаточно посмотреть на действия перед игрой того же Холла. Голкипер «Питтсбурга» Жоселин Тибо (Jocelyn Thibault) рассказывает, что в список его предрассудков когда-то входила такая вещь, как стирка определенного перечня предметов одежды перед каждым матчем.

«Впоследствии я убедил себя, что я пытаюсь рассчитывать на суеверия, которые не являются необходимыми, - добавляет Тибо. - Игра вратаря зависит от концентрации и тех усилий, которые прилагаешь. Теперь я просто делаю те вещи, которые заставят меня почувствовать себя комфортно. Необходимо понимать, что такие действия не сделают тебя лучше, хотя что-то, возможно, придаст уверенности перед игрой».

С тех пор Тибо сократил большую часть своего ритуала, однако он по-прежнему одевает экипировку справа на лево, проводит предыгровую растяжку одним и тем же образом в одном и том же месте на площадке и постукивает по штангам своих ворот, как, он увидел однажды, это делал известный в прошлом голкипер «Филадельфии» Рон Хексталл (Ron Hextall).

«Последний элемент я начал делать еще тогда, когда мне было десять лет, - поясняет Тибо. - Я делал это всегда в каждом матче с самого детства, поэтому решил оставить этот ритуал».

Не только хоккеисты проявляют предрассудки перед матчем. Главный тренер «Пингвинов» Мишель Террьен (Michel Therrien), по его словам, не так давно был не менее суеверным, чем его подопечный Тибо. Впрочем, несколько лет назад он также отказался от большей части своего предматчевого ритуала.

«Когда слишком зацикливаешься на суевериях, они начинают приносить больше вреда, чем пользы, - считает Террьен. - Можно начать думать ни о чем больше, кроме предрассудков, забывая и об игре. Да, я суеверен, но не слишком».

Что касается вопроса подобной подготовки его игроков, то тренер считает, что это их собственное дело.

«Каждый игрок делает это по-разному, - говорит Террьен. - Некоторые ребята чувствуют себя уверенней после всех этих вещей. Они смотрят, например, на Патрика Руа, который провел потрясающую карьеру, а ведь он никогда не наступал на синюю линию. Я не могу сказать им: «Не делай этого или того». Это их личное дело».

А вот как выглядит обычный распорядок игрового дня почти любого хоккеиста со слов Максима Тэлбо:

19:00 предыдущего дня. Я всегда стараюсь есть одну и ту же еду вечером за день до игры. Обычно это салат из морепродуктов или салат «цезарь», стейк и небольшой бокал вина.

23:00 предыдущего дня. Я стараюсь пораньше отправиться спать, чтобы поспать 8-9 часов.

09:00. Я просыпаюсь, надеваю удобную одежду и еду на каток.

09:15. Приезжаю на каток, принимаю душ, ем булочку с арахисовым маслом и готовлю к игре свои клюшки и экипировку.

10:00. Утренняя раскатка. Мы выходим на лед и стараемся разогреться. Обычно это не самое упорное занятие.

12:00. Я отправляюсь обедать в итальянский ресторан, обычно, в один и тот же. Ем суп, хлеб, спагетти и мясо под соусом.

14:30-16:00. Отдыхаю, сплю и думаю об игре.

17:00. По пути на каток я останавливаюсь у кафе Starbucks, пью кофе и слушаю свой МР3-плэйер.

17:15. Я приезжаю на каток, принимаю душ, съедаю пару тостов и пью много воды. Готовлюсь к игре.

17:45. Тренеры проводят предыгровое собрание, говорят о тактике, игре в неравных составах и тому подобное.

18:00. я начинаю свой предматчевый ритуал. Слушаю музыку в стиле «техно», растягиваюсь, прыгаю, бегаю, выхожу на льду в тапочках и бросаю шайбу в ворота. В это время я нахожусь сам в себе.

19:00. Начинается раскатка.

19:30. Начинается игра (и это нравится мне больше всего).

22:00. Игра заканчивается, мы переодеваемся и идем в тренажерный зал, где проводим небольшую тренировку с целью отойти от напряжения матча.

22:30. Я принимаю душ. Моя работа на сегодня закончена.

23:00. Я что-нибудь ем перед тем, как пойти спать. Обычно это салат или стейк. Я также пью очень много воды.

00:00. Я ложусь спать, думаю о своей игре, о том, что я сделал хорошо или плохо, чтобы я сделал по-другому.