Представители средств массовой информации со всей Канады и американского штата Пеннсильвания во вторник собрались на домашнем стадионе «Пингвинов» «Меллон Арене», чтобы запечатлеть открытие тренировочного лагеря «Питтсбурга». Одиннадцать телеканалов и 11 газет, а также несколько журналистов с радиостанций приехали посмотреть на то, как обновленные «Пингвины» во главе с капитаном и владельцем команды Марио Лемье (Mario Lemieux) и первым номером драфта нынешнего года Сидни Кросби (Sidney Crosby) впервые выйдут на лед.
Расписание тренировочного лагеря предполагало, что в первый день игроки будут проходить различные обследования и тесты, а ледовое занятие будет свободным для посещения. Впрочем, большинство хоккеистов не упустило возможности продемонстрировать свою форму канадским журналистам из телеканалов TSN, RDS, Radio Canada, Sportsnet, The Score, изданий La Presse, Canadian Press, Journal de Quebec, Journal de Montreal, Toronto Star, Toronto Sun, Globe and Mail, и их американским коллегам из Fox Sports Net Pittsburgh, Pittsburgh Post-Gazette, Pittsburgh Tribune-Review, Associated Press, Wilkes-Barre Citizens Voice.
«Думаю, это только начало того внимания, которое будет уделено нам в новом сезоне, - считает главный тренер «Пингвинов» Эдди Ольчик (Eddie Olczyk). – Мы ожидали этого. Очевидно, что главной причиной этому является возвращение НХЛ вообще и «Пингвинов» в частности. А если вспомнить о том, какую команду мы смогли собрать в этом году, становится ясно, почему к нам проявляют такой интерес».
Конечно же, главными героями для этих людей были, прежде всего, Лемье и Кросби. Хотя и другие достаточно именитые игроки «Питтсбурга» получили достаточно внимания. Но, прежде всего, журналистов интересовали впечатления молодого канадского дарования.
«Это можно понять – он является одним из трех-четырех игроков в истории хоккея, о котором люди говорят с тех пор, как ему исполнилось 14 лет, - считает Ольчик. – Теперь, когда мир опутан сетями масс-медиа, Интернетом, различными радио- и телешоу, люди имеют возможность получать гораздо больше информации. И сейчас о Сидни знают значительно больше, чем, например, в 1984 году знали о Марио Лемье».
К чести Кросби, он уже давно научился общаться с прессой, причем, не проявляя при этом никакого высокомерия, тщательно оценивая вопросы и взвешивая ответы. По этим качествам он значительно опережает собственный возраст, кроме того, он давно имеет отличные отношения с представителями масс-медиа, что позволяет ему быть героем только положительных публикаций и программ.
«Мне приходится учиться не только хоккею, но также и тому, как общаться с людьми, - объясняет Кросби. – Хотя я всегда говорил себе, что мне нужно думать только об игре. Я еще очень молод, и мне еще только предстоит стать полноценным хоккеистом. Но мне приходится иметь дело с другими вопросами. Я стараюсь жить просто как обычный игрок и получать удовольствие от хоккея».
Способность Кросби общаться с журналистами заметна и по сравнению с теми временами, когда в «Питтсбурге» появился Марио Лемье. Ветеран хорошо помнит, какие проблемы он испытывал тогда, и сегодня он может дать полезный совет молодому партнеру в этом отношении.
«Во-первых, Сидни хорошо говорит по-английски, и это здорово облегчает ему жизнь, - считает Лемье. – Я же не говорил по-английски до тех пор, пока не попал в «Питтсбург». Прошло некоторое время, прежде чем я стал чувствовать себя комфортно в отношении языка. Сегодня он имеет большое преимущество. Кроме того, Сидни гораздо более зрел, чем я, когда мне было 18 лет. Он очень хорошо излагает свои мысли и всегда говорит правильные вещи. Это дает ему шанс адаптироваться гораздо быстрее. С ним всегда очень легко – он очень разговорчивый, часто играет с детьми, что очень положительно характеризует его».
Кросби также придется адаптироваться к тому, что внимание прессы со временем будет только увеличиваться. Вероятно, один из пиков атак журналистов на молодого канадца придется на 5 октября – в день, когда Марио Лемье исполнится 40 лет, а «Пингвины» проведут первый матч регулярного чемпионата в гостях против «Нью-Джерси».
«Ему не будет позволено общаться с прессой в Нью-Джерси, - заявил Ольчик. – Это шутка. Заверяю вас, что наши сотрудники по связям с общественностью, которых я считаю лучшими в профессиональном спорте, будут способны справиться с наплывом желающих пообщаться с Сидни. Впрочем, нельзя забывать, что он просто должен делать свою работу, как и все остальные. Он должен готовиться и быть готовым к игре. Мы знаем, что не вправе ограждать его от общественности. Мы уверены в Сидни, потому что он уже давно живет в таком ритме».
Кросби и еще чуть более двух десятков игроков «Пингвинов» провели на льду два часа. За молодым игроком, помимо журналистом, с трибун «Меллон Арены» наблюдал его отец, Трой Кросби (Troy Crosby). Во время тренировочных занятий игроки действовали не слишком жестко, не уделяя значительного внимания обороне. Кросби сумел несколько раз продемонстрировать свои великолепные навыки в разыгрывании шайбы, а также получил несколько голевых моментов в борьбе со своим бывшим партнером по молодежной сборной Канады Марком-Андре Флери (Marc-Andre Fleury).
Большую часть упражнений молодой игрок провел в паре с Лемье. Как отметил Ольчик, в последующие дни Кросби будет тренироваться в одном звене с Джоном Леклером (John LeClair) и Марком Рекки (Mark Recchi), которые, стоит отметить, старше Кросби соответственно на 18 и 19 лет, и забили на двоих 838 голов в НХЛ.
«Я очень ждал возможности выйти на лед, - сообщил после занятий Кросби. – После драфт-лотереи я был очень занят, больше, чем обычно. Все эти переговоры, контракты интервью заставили меня скучать по хоккею. Здорово, что я снова могу вернуться к привычному ритму жизни, выходить на лед и тренироваться. Впрочем, я осознаю, что самое сложное еще впереди. Мне предстоит перейти на совершенно новый уровень.
Мне придется привыкать к размерам и скорости партнеров и соперников. Броски, силовые приемы станут сильнее, игра будет быстрее. Я во многом основываю свою игру на реакции, а здесь мне предстоит реагировать еще лучше. Думаю, все это придет со временем, и я не слишком беспокоюсь по этому поводу. Это должно занять у меня пару недель. Я надеюсь провести хороший тренировочный лагерь, и именно это волнует меня больше всего. Я должен поднять свою игру на максимальный уровень. Мне будет трудно, и я это понимаю. Но я приехал сюда, чтобы быть готовым к упорной работе».