Внимание! Актуальная версия сайта находится здесь!

Penguins Support Crew Russia
главная > Обзоры > Кросби готов ко всему
 

Кросби готов ко всему

07.10.2005, Игроки

Сидни Кросби (Sidney Crosby), несмотря на свои заслуги и популярность, пока еще только студент в хоккее. Он знает нюансы, историю и уважает традиции игры. Но ему только 18, и он должен еще многое выучить. Что-то ему известно хорошо, а что-то не очень. К последнему можно отнести и то темное время в истории команды, за которую он выступает в настоящее время.

Кросби не так много знает о тех «Пингвинах», которые существовали до сезона 1983-84, по итогам которого клуб сумел заполучить в свои ряды Марио Лемье (Mario Lemieux). Что ж, это неудивительно, ведь в тот момент молодого форварда не существовало на свете, а родился он лишь три года спустя.

Он не помнит кто такие Грэг Теббатт (Greg Tebbutt), Грант Сэссер (Grant Sasser) или Том О’Риган (Tom O'Regan). Он не знает, что Майк Буллард (Mike Bullard), забивший в том сезоне 51 гол, не имел на своем счету ни одной победной шайбы. Он даже не представляет, что тогдашнему «Питтсбургу» нужно было привлечь на трибуны несколько сотен болельщиков в среднем за игру, чтобы достичь среднего уровня посещаемости в НХЛ, которая тогда составляла 6 839 человек. Ему не известно, что, прежде чем 21 год назад Лемье присоединился к «Пингвинам», у клуба было два выбора – либо расформироваться, либо переехать в другое место. Если день проходил без единого слуха о переезде «Пингвинов», это значило, что человек, отвечающий в прессе за раздел слухов, просто заболел.

«Мы были в подвешенном состоянии, - вспоминает тогдашний генеральный менеджер «Питтсбурга» Эд Джонстон (Ed Johnston). – Если бы мы не получили такого парня, как Марио, через два года у «Меллон Арены» можно было бы найти много свободного места для парковки».

Конечно, отсутствие знаний Кросби о таком прошлом организации может сказываться на нем только положительным образом. Если бы он узнал, каково это для молодого игрока появиться в безнадежной команде в качестве ее главной надежды, как это было с «Пингвинами» при приходе Лемье, возможно, он бы бросил хоккей.

«Я начал свою карьеру в худшей команде Лиги, - рассказыват Лемье. – И у меня не было практически никакой поддержки».

Сегодня Кросби совершенно не испытывает таких ощущений. Для него все происходит по-другому. «Питтсбург» имеет шанс продать билеты на все домашние матчи регулярного чемпионата – это с командой случилось лишь однажды, а именно, в сезоне 1984-85, –  а сам Кросби приходит в раздевалку и выходит на лед с такими игроками, как Сергей Гончар, Зигмунд Палффи (Zigmund Palffy), Марк Рекки (Mark Recchi) и Джон Леклер (John LeClair). И, конечно же, не следует забывать о Лемье, который хорошо знает о том, что значит быть ответственным за выживание организации.

«Думаю, частью профессионального дела являются сложные ситуации, - размышляет Лемье. – Что касается меня, то я благодарю Господа за то, что умел держать себя в руках, когда оказывался в безвыходном положении. Возможно, это помогло мне пройти сквозь все трудности».

По всей видимости, Кросби не сумеет избежать тягот жизни новичка. Это происходит с каждым дебютантом и с каждым хоккеистом. Впрочем, облегчением для него должно стать то, что он пришел в команду со значительной поддержкой со стороны болельщиков, качественным персоналом и классными партнерами. Все это означает, что игрок сможет сконцентрироваться на своем непосредственном деле и заняться убеждением хоккейной общественности в том, что именно но является лучшим хоккеистом своего поколения.

«Думаю, я могу быть доволен, - считает Кросби. – Я попал в ситуацию, которая приходится на долю не каждого выбранного на драфте. Многие молодые ребята попадают в команды, которые с их помощью намерены выбираться с низов. Мой случай немного другой».

Действительно, «Пингвины» значительно отличаются от себя самих образца 1984 года, однако в остальном болельщики могут найти много общего. С того момента, как шар #12 во время летней драфт-лотереи определил, что по ее итогам «Питтсбург» получил право выбрать Кросби, черно-золотые почувствовали, что могут снова войти в ту же реку, что и 20 лет назад.

Да, и не стоит забывать об еще одном, достаточно неприятном для «Пингвинов» сходстве. Несмотря на последние улыбки Фортуны, «Питтсбург» по-прежнему не избавился от угрозы переезда команды в другой город. Клубу все также необходим новый стадион для того, чтобы продолжить достойное существование в Питтсбурге и иметь возможность стать действительной силой в НХЛ на долгие годы. Кросби рассматривается многими как шанс избавить «Пингвинов» и от этих проблем.

Впрочем, в отличие от Лемье, сегодня молодому канадцу не придется в одиночку выигрывать матчи или служить главной и единственной приманкой для болельщиков. Возможно даже, что ему и не удастся оказать какое-либо влияние на тех людей, решения которых могут быть определяющими в отношении судьбы «Пингвинов» в Питтсбурге.

В остальном сравнения между Лемье и Кросби также не в пользу последнего. Вспоминая тех игроков, с которыми Супер-Марио вышел на свой первый матч 11 октября 1984 года, можно сказать, что все в этой встрече, как и во многих сотнях остальных в его карьере, зависело от самого Лемье. Кто теперь вспомнит Уоррена Янга (Warren Young) и Дуга Шеддена (Doug Shedden), которые за свою карьеру не достигли и доли того, чего достиг Лемье?

Когда Кросби вышел на лед в своем первом матче в НХЛ против «Нью-Джерси» 5 октября 2005 года, его партнерами по второму звену «Пингвинов» были Леклер и Рекки. Он также имел шанс появиться на площадке с Лемье и Палффи, что, очевидно, немногим хуже. Никто не стал обвинять молодого форварда в том, что «Питтсбург» уступил со счетом 1:5, а на его сету оказался лишь один голевой пас, который он сделал при счете 0:4 в пользу соперника. Ответственным за результат встречи в тот день был вовсе не Кросби.

«Он начинает с действительно очень неплохими игроками, - замечает Лемье. – Когда я впервые вышел на лед, наша команда была не такой сильной».

Что ж, эти слова Лемье не будут преувеличением. В тот сезон, когда «Пингвины» получили право на Лемье, они набрали 38 очков. На следующий год, когда нынешний капитан и владелец «Питтсбурга» вышел на лед, черно-золотые добрались до отметки в 53 балла. Стоит отметить, что Лемье в то время отлично понимал собственную ценность для команды, но не особенно вникал во внехоккейные проблемы организации.

«В 18 лет я просто хотел играть в НХЛ, - вспоминает Лемье. – Я знал, что мне придется быть терпеливым в первые несколько лет карьеры, потому что команда должна была перестроиться. Но когда находишься в таком возрасте, не слишком думаешь о победах. Хочется просто играть и рассчитывать когда-нибудь выиграть Кубок Стэнли».

Только через 7 лет после своего появления в НХЛ Лемье получил этот шанс. Никто не знает, когда такая возможность будет у Кросби, и будет ли она вообще, однако по многим причинам существует вероятность, что это произойдет. Возможно даже, что быстрее, чем у Лемье, потому что сегодня в «Питтсбурге» не только Кросби думает об этом и имеет такие возможности.

Не только игровые обстоятельства говорят в пользу шансов Кросби. Ситуация, когда молодой канадский вундеркинд прибыл в Питтсбург в 2005 году, значительно отличается от событий 21-летней давности.

Когда Лемье прибыл в город, он был замкнутым 18-летним парнем, который слабо изъяснялся на английском и делал многое для того, чтобы избежать всеобщего внимания. Более того, он даже не слишком хотел выступать за эту команду, так как его сердце, как и любого уроженца пригорода Монреаля, принадлежало «Канадиенз».

Сегодня Кросби находится в том же возрасте, однако для представителей прессы он является идеальным сочетанием таланта и коммуникабельности. Вероятно, его способность общаться это самое существенное различие между ним и тогдашним Лемье. Справедливости ради стоит отметить, что Кросби не ищет микрофоны и софиты, однако и не убегает от них, когда они окружают его. Молодой человек отчетливо осознает, что работа с прессой и общественностью является важной частью его профессии, и он делает все, чтобы выполнять это дело с той же ответственностью, что и остальные свои обязанности.

Он внимательно выслушивает те нескончаемые вопросы, которые ему задают, глядя корреспондентам в глаза, затем тщательно обдумывает ответ и хорошо поставленной речью дает ответы. И его манера не изменяется от того, что на какой-либо вопрос он отвечает в десятый раз за последние 15 минут.

«Он общается с прессой в последние пару лет и делает это отлично, - констатирует Лемье. – Он гораздо более зрел, чем я, когда мне было 18. У него хороший опыт, он постоянно практикуется. Он более развит в социальном отношении. Он всегда все делает правильно – владеет собой, говорит с журналистами. Возможно, частично это является причиной знания языка. В свое время я не говорил так много и с такой уверенностью».

Не стоит забывать и о страсти Кросби к своей работе. Не впервые в истории НХЛ, в особенности, после того, как на сцене появился Лемье, в Лиге обнаруживается молодой игрок, которому вешают лавры наследника Супер-Марио. Примеры таких хоккеистов показывали, что они были не менее талантливыми и перспективными, чем Кросби, и не менее разговорчивыми, чем он, причем, лучше всего им удавалось говорить о сторонних хоккею вещах.

Однако все знают, что пока никто из них не стал вторым Лемье, но именно Кросби имеет наилучшие шансы на то, чтобы сделать это. Он не проводит по 24 часа на площадке, однако никто не может остановить его, когда он говорит о хоккее. Он говорит и думает о нем постоянно. Он мечтает о нем.

«Я всегда испытывал и продолжаю испытывать страсть к хоккею, - подтверждает Кросби. – Именно в этом все дело. Нельзя заставлять себя заниматься нелюбимым делом и быть успешным. Нужно наслаждаться всем, что делаешь».

Слова нападающего не являются пустым бахвальством. Отношение Кросби к игре подметил не только он сам, но и многочисленные скауты, тренеры и журналисты. Хорошо известно о любви к хоккею Кросби и Марио Лемье.

«У меня была возможность провести с ним некоторое время в Калифорнии прошлым летом, где мы тренировались и обедали вместе, - замечает Лемье. – Он отлично знает историю хоккея, любит говорить о командах и игроках. Думаю, во многом этот интерес является причиной его успеха. Он посвятил свою жизнь игре».

Впрочем, кто-то может сказать, что многие любят хоккей, но это не значит, что из игрока вырастет суперзвезда и основа команды. Но у Кросби есть не только страсть к игре, но и отношение к ней. Форвард не слишком велик – 177 сантиметров роста и 88 килограммов веса – однако с его упорством и игровыми инстинктами не сравнится ни один другой молодой игрок. И, если кто-то оценивает Кросби по 168 очкам в 62 матчах, которые он набрал в последнем сезоне Главной квебекской молодежной лиги (Quebec Major Junior Hockey League), то такой специалист значительно заблуждается, потому что результативность Кросби это даже не самое лучшее его качество.

«В значительной мере от других игроков, так это его видение проблем и психологическая устойчивость, - говорит главный скаут «Питтсбурга» Грэг Мэлон (Greg Malone). - Во время июньского драфта меня спросили, может ли Кросби быть игроком, который станет основой для команды, и я ответил, что, да, без труда. Очевидно, в этом парне может многое нравиться. Но именно его качества, не связанные с голами и передачами, являются основополагающими в его игре».

К этим качествам также можно отнести также и устойчивость Кросби на коньках, что не раз отмечал Лемье. По словам самого форварда, это качество он начал отрабатывать задолго до того, как попал в НХЛ. Знание хоккейной истории убедило Кросби в том, что хорошему хоккеисту необходимо прочно стоять на ногах, особенно такому быстрому и резвому, как он.

«Каждый, кто играет в хоккей, должен быть готовым к этому, - считает Кробси. – Необходимо выходить на лед и играть. Я не могу изменить игру и запретить сопернику сбивать меня с ног и противодействовать моей игре. Поэтому я стараюсь оставаться на ногах и показывать свой хоккей».

Кросби надеется, что это качество поможет ему и в НХЛ, несмотря на то, что новые правила значительно уменьшили необходимость твердой поступи. А пока он может вспомнить только последний розыгрыш главного приза канадского молодежного хоккея Кубок Мемориал, когда соперники занимались только тем, что пытались остановить Кросби любыми доступными методами.

Помимо противодействия соперников, Кросби предстоит узнать об НХЛ и о хоккее еще много всего, а также суметь показать свои лучшие качества в новых условиях. Кредит доверия у молодого канадца гораздо больше, чем в свое время было у Лемье, однако он отлично знает, что для того, чтобы быть очень хорошим хоккеистом, мало делать просто хорошие вещи.

Чтобы оправдать все выданные ему авансы, Кросби придется одновременно показывать великолепную игру на льду, быть выдержанным, не уворачиваться от локтей соперников и жестких вопросов журналистов, быть примером для партнеров и болельщиков, заниматься благотворительностью и продавать билеты. Все это ему еще предстоит сделать. К счастью для «Пингвинов», Кросби считает, что готов к этому.

«Я хочу стать лучшим, - говорит Кросби. – С чем бы мне ни пришлось столкнуться, я готов к этому».