Внимание! Актуальная версия сайта находится здесь!

Penguins Support Crew Russia
главная > Статьи > Болельщики и спонсоры стоят в очереди...
 

Болельщики и спонсоры стоят в очереди к «Пингвинам»

20.08.2005, Межсезонье 2005

Новое Коллективное соглашение позволило «Питтсбургу» не только совершить небывалые для последних нескольких лет приобретения, но и привлекло к клубу значительное внимание болельщиков, соскучившихся по хоккею и по своим любимцам. Как стало известно местным журналистам, черно-золотые к настоящему моменту продали больше билетом, чем сделали это за весь сезон 2003-04, когда команда по итогам регулярного чемпионата заняла общее последнее место в НХЛ.

Обычно пик продаж приходится на начало тренировочного лагеря, а также перед самым началом сезона. Однако сейчас, к середине августа продано оказалось примерно полмиллиона билетов и различных абонементов на игры «Питтсбурга».

«Никогда еще в августе мы не имели такой занятости», - говорит вице-президент «Пингвинов» по связям с общественностью Том Макмиллан (Tom McMillan).

Макмиллана можно понять. Возможно, в декабре 2000 года, когда капитан и владелец черно-золотых Марио Лемье (Mario Lemieux) принял решение возобновить карьеру, «Пингвины» продали почти все билеты на оставшуюся часть сезона. Тогда регулярный чемпионат закончился для клуба средней посещаемость в 16 398 человек за игру, причем, на 26 домашних матчах наблюдался аншлаг. Также можно вспомнить середину 90-х, когда однажды «Пингвины» выменяли защитника Сергея Зубова и форварда Люка Робитайла (Luc Robitaille), что также привлекло зрителей на трибуны. В начале 90-х у «Питтсбурга» был яркий момент, когда они выбрали на драфте Яромира Ягра (Jaromir Jagr) и получили в свое распоряжение нападающих Джо Маллена (Joe Mullen) и Брайана Тротье (Bryan Trottier). Однако еще никогда в течение трех недель билеты не распродавались с такой скоростью.

Впрочем, вряд ли такая активность фанатов стала большой неожиданностью. Болельщики идут в офис клуба с огромными надеждами. Несколько лет они были свидетелями игры одной из худших команд Лиги, а теперь, после года локаута они снова имеют возможность наблюдать за одним из претендентов на Кубок Стэнли.

Кроме того, даже само присутствие в составе «Пингвинов» таких игроков, как Лемье, Сидни Кросби (Sidney Crosby), Сергей Гончар, Зигги Палффи (Ziggy Palffy), Райан Мэлон (Ryan Malone), Джон Леклер (John LeClair) и Жоселин Тибо (Jocelyn Thibault) может дать повод для желания наблюдать за игрой такой команды.

Не менее привлекательным для зрителей является снижение цен на билеты, о котором «Пингвины» объявили в нынешнем межсезонье, а также возможность приобрести абонементы на 10 или 20 матчей. Не стоит забывать и о том, что, например, на первом домашнем матче сезона, который состоится 15 октября против «Тампы», болельщиков ожидает подарок в виде DVD-диска длительностью 66 минут с лучшими моментами карьеры Марио Лемье.

Продажа абонементов на весь сезон в настоящее время является приоритетом для «Питтсбурга», затем продаются 20-матчевые абонементы, а после них – 10-матчевые. С 17 сентября клуб начинает продажу билетов на отдельные игры. Между тем, кто по привычке решит подождать с приобретением билетов на матчи «Пингвинов» до начала сезона, может остаться ни с чем.

«Знаете, если все будет продолжаться таким образом, трудно сказать, сколько останется билетов, по крайней мере, на матч открытия, - считает Макмиллан. – А сейчас ведь остается целых два месяца до этой игры».

Как видно, «Пингвины» имеют все шансы забыть о печальной статистике посещаемости, которая наблюдалась в последнем сезоне. Тогда в общей сложности «Питтсбург» продал на 41 домашний матч 475 080 билетов, что составляет в среднем 11 877 человека за игру. Между тем, средняя посещаемость того регулярного чемпионата составила примерно на 5 000 человек больше.

Вполне вероятно, что поклонники черно-золотых сумеют побить и рекорды команды, установленные в гораздо лучшие для клуба годы. Например, в сезоне 2000-01, когда вернулся Лемье, средняя посещаемость составила 16 398 человека за игру. В сезоне 1996-97, когда Супер-Марио впервые закончил играть, в среднем одну домашнюю встречу посещали 16 691 зрителей. Ну, а лучшее достижение местных болельщиков зафиксировано в сезоне 1993-94 – 16 714 человека за матч, и 34 «селлаута».

В пользу того, что «Пингвины» способны побить собственные рекорды по привлечению поклонников на трибуны говорит не только их политика и привлечение ярких игроков. Август обычно является месяцем отпусков, и болельщики не слишком активны в это время. Однако звонки в офис клуба начались сразу же после того, как 22 июля «Питтсбург» был назван победителем драфт-лотереи, что означало победу команды в гонке за Сидни Кросби. С каждым новым приобретением количество заявок только увеличилось.

«Мы надеемся достичь максимальных результатов, - замечает Макмиллан. – С командой произошли приятные изменения, но мы еще далеки от лучших результатов. Мы находимся на волне успеха, и это просто невероятно. Болельщиков можно понять – они давно не испытывали таких надежд. Кто мог предположить, что все так будет происходить? Мы получили отличные условия Коллективного соглашения. Затем выиграли драфт-лотерею. А потом стали приобретать игроков».

По словам Макмиллана, «Пингвины» привлекают не только любителей хоккея, но и, что особенно примечательно, спонсоров. Вице-президент не назвал определенных цифр или имен, однако добавил, что в отношении внимания потенциальных партнеров черно-золотые не испытывают недостатка.

Даже хоккеисты, понимая, какой привлекательный продукт во всех отношениях в новом сезоне могут представить собой «Пингвины», один за другим высказывают свое желание выступать за команду. После того, как Леклер подписал с клубом контракт, спортивный канал ESPN вышел с заголовком «Каждый хочет стать «пингвином».

«Мы испытываем непривычные ощущения, - резюмирует Макмиллан. – Это просто невероятно».