Внимание! Актуальная версия сайта находится здесь!

Penguins Support Crew Russia
главная > Обзоры > Пресс-конференция Лемье.
 

Пресс-конференция Лемье.

14.02.2003, Сезон 2002-03

После обмена Алексея Ковалева владелец и капитан команды Марио Лемье (Mario Lemieux), также как и генеральный менеджер команды Крейг Патрик (Craig Patrick), дал пресс-конференцию, на которой говорил не столько о последствиях обмена, сколько о будущем команды и о своем будущем.

Вопрос: Насколько важную роль сыграли финансы в обмене Ковалева?

Марио Лемье: Это сыграло большую роль. Очевидно, что это именно то, что мы должны были сделать на этой стадии сезона. Обмен одного из лучших игроков в мире никогда не бывает легким решением. Невозможно заменить такого игрока как Ковалев на льду и вне площадки. Поэтому это было очень трудным решением для команды, но мы должны были принять его, потому что это нужно для команды.

В: В каком состоянии в финансовом плане находится команда?

МЛ: Мы в нормальном состоянии. Знаете, конечно, мы находимся не там, где хотели бы, но у нас все в порядке.

В: Что бы Вы сказали болельщикам, которые видят ситуацию по поводу обмена в том свете, что Пингвины выбрасывают белый флаг?

МЛ: Понимаете, снова, об этом трудно говорить. Мы не можем позволить себе иметь платежную ведомость в $70 млн., иначе мы бы тут же стали банкротами, а команда была бы вынуждена переехать куда-либо еще. Очень трудно бороться с той системой, которую мы сейчас имеем. Всего лишь несколько команд в Лиге могут позволить себе это. Поэтому я должен убедить болельщиков, что мы управляем этой командой, как предприятием.

В: Была ли это сделка необходимостью, что бы совершить немедленную выплату игрокам по зарплате?

МЛ: Нет, нет, в этом плане у нас также все в порядке.

В: Что же Вы продаете сейчас в качестве бизнеса?

МЛ: Думаю, мы продаем игру. Мы по прежнему намерены пытаться выходить на лед и бороться, возможно, в каждой игре, и играть как можно сильнее, и, вероятно, попасть в плей-офф. А затем мы будем вынуждены собраться этим летом и решить, какую команду мы хотим видеть на льду, и у нас есть нразличные пути решения этого вопроса.

В: Ожидаете ли Вы снижение посещаемости?

МЛ: Надеюсь, этого не произойдет. Думаю, большинство болельщиков находятся в курсе дела, осознают, насколько тяжело далось нам это решение. Так же как и фаны, я люблю «Кови», но, знаете, мы должны поддерживать друг друга здесь, в Питтсбурге, и один из путей для этого – наши болельщики. Мы должны сохранить их. И мы надеемся, что они также поддержат нас.

В: Кажется, не многие купились на заявления Крейга Патрика по поводу того, что после обмена команда будет выглядеть лучше. Вы верите в это?

МЛ: Как я уже сказал, нельзя заменить Ковалева. Он – один из лучших игроков в мире. Он играл в команде, проводя по 25 минут на льду, играл в бригаде большинства, возможно, особенно в этом он был лучшим. Невозможно заменить таких игроков. Невозможно заменить Яромира Ягра (Jaromir Jagr). В последние годы многих звезд обменяли. НО мы должны делать то, что необходимо для команды прямо сейчас, заставить поверить, что хоккей останется в Питтсбурге. Именно в этом всегда и была моя роль. Я говорил об этом, когда покупал Пингвинов. И иногда приходится принимать решения, которые являются неприятностями для игроков и особенно для болельщиков.

В: По-прежнему ли Вашей долгосрочной целью является строительство новой арены и, в отношении Вас, продолжение карьеры игрока?

МЛ: Новая арены крайне важна для команды. Без нее мы не сможем оставаться здесь. У меня есть уверенность, что мы получим арену. Из того, что я уяснил для себя в последние два месяца, разговаривая с нужными людьми, люди понимаю необходимость. Надеюсь, мы осуществим это как можно скорее.

В: Когда вы заявите о своих намерениях по поводу арены на уровне штата?

МЛ: В основном мы работали с локальными руководителями, вели переговоры с мэром Питтсбурга и главой округа Allegheny Джимом Родди (Jim Roddey). Нашим первым шагом должно быть согласование всех вопросов с местными властями. А затем мы будем вести переговоры с руководством штата. Но без поддержки местных политиков, этого не произойдет.

В: Продолжите ли Вы играть? Поменялось ли что-либо в этом отношении?

МЛ: Каждый год я собираюсь со своей семьей для обсуждения этого вопроса. И в этом году все будет также. Я собираюсь поговорить об этом со своими близкими друзьями, и я приму решение.

В: Просто, для ясности, помнится, прежде Вы говорили, что намерены играть и в следующем сезоне. И теперь Вы говорите о том, что намерены серьезно подумать о своем будущем прежде чем принять окончательное решение.

МЛ: Я всегда говорю о том, что решение относительно следующего сезона я принимаю по окончании предыдущего. И я намерен сыграть оставшиеся матчи в нынешнем сезоне, возможно, сыграть в плей-офф, а затем я соберусь со своей семьей и близкими друзьями, и поговорю с ними об этом.

В: Как владелец команды, хотели бы Вы видеть играющего Марио Лемье в следующем году?

МЛ: Да, В таком возрасте всегда трудно принимать решение по этому поводу. Приходится думать о многих людях. Поэтому мне предстоит принять верное решение. И Я знаю, что я приму его.

После серии плей-офф против Нью-Джерси в 2001 году Вы сказали, что соперник показывал идеальную игру: четыре сбалансированных линии, постоянное давление. Принимая во внимание, что высококвалифицированные игроки стоят дорого, можно ли говорить о том, что дни, когда Пингвины играли свободно и раскрепощено, прошли?

МЛ: Думаю, игра сильно поменялась в последние несколько лет. Сейчас трудно играть в тот стиль, который мы исповедовали в начале 90-х. С той игрой мы выиграли два Кубка Стэнли, но мы, к тому же, играли хорошо в защите. Но сейчас так играть становится все труднее. Каждая команда хорошо играет в защите. Все играют по одной и той же системе – при помощи ловушки в средней зоне. И это не позволяет играть в открытый хоккей, забивая много голов. Именно такова сейчас игра. Следует иметь четыре сбалансированные тройки и хорошие бригады по игре в неравных составах, играя от обороны. Совершенный пример – Миннесота. Их платежная ведомость равна $20 млн., но они играют очень неплохо. Большое значение имеет тренер. В настоящее время система игры имеет большое значение, и важную роль играет тренерство.

В: После той серии с Дьяволами, Вы никогда не брали на вооружение ту систему, о которой Вы говорите. Не думаете ли Вы, что без использования системы вы не сможете бороться?

МЛ: Понимаете, когда правила в начале сезона изменились, мы могли себе позволить играть в тот хоккей, который нам нравился. Но в последние несколько месяцев игра снова поменялась, и теперь, другая тактика, более закрытая, работает намного лучше. Ловушка в средней зоне, и задержки игроков вернулись в игру. И именно поэтому оборонительная тактика снова стала эфективной.

В: Предполагаете ли Вы, что настанет время, когда правила изменятся и останутся неизменными?

МЛ: Нет, я не уверен, что такое произойдет.

В: Могут ли Пингвины попасть в плей-офф?

МЛ: Думаю, да. Это будет нелегко, очевидно, но наша игра не закончена потому, что мы обменяли Ковалева. Мы получили несколько игроков, которые могут играть прямо сейчас и помочь команде в различных аспектах игры.

В: Учитывая, что сейчас так много команд возвращаются к оборонительному хоккею, а Пингвины находятся на некоторой стадии реконструкции, не кажется ли Вам, что в дальнейшем Вы уже не будете получать удовольствие от игры?

МЛ: Я намерен наслаждаться игрой до конца нынешнего сезона. Как я уже не раз говорил, мне либо осталось сыграть несколько игр, либо несколько лет.

В: Является ли обмен Ковалева примером того, что Лиге необходимы перемены в 2004 году, когда завершится действие коллективного договора между НХЛ и профсоюзом игроков?

МЛ: Думаю, это показательный пример того, что мы не смогли сохранить наших звезд из-за нынешней системы. Поэтому, надеюсь, что это будет исправлено, и мы получим шанс побороться.