Внимание! Актуальная версия сайта находится здесь!

Penguins Support Crew Russia
главная > Статьи > Обмены 19 марта 2002 г.
 

Обмены 19 марта 2002 г.

20.03.2002

19 марта 2002 г., в последний день сезона 01-02, когда разрешены обмены, Генеральный менеджер Пингвинов Крэйг Патрик (Craig Patrick) обменял защитника Дарюса Каспарайтиса (Darius Kasparaitis) в Колорадо на левого крайнего Вилле Ниеминена (Ville Nieminen) и защитника Рика Берри (Rick Berry) и отдал в Нью-Джерси форварда Стефана Рише (Stephane Richer) за право выбора в 6-ом или 7-ом Раунде Драфта-2003.
Левый крайний Вилле Ниеминен (рост 180 см, вес 91 кг) родился 6 апреля 1977 г. в Финляндии. В этом сезоне провел за Колорадо 53 игры и набрал 24 очка (10 голов + 14 передач), а также 30 минут штрафа. Показатель полезности Ниеминена в этих играх составил +1. Ниеминен проводит в Лиге всего второй полноценный сезон, но своей уверенной игрой во второй тройке Лавины зарекомендовал себя, хоть и молодым, но очень надежным и универсальным хоккеистом с большим будущим.
Защитник Рик Берри (рост 185 см, вес 91 кг) родился 4 ноября 1978 г. в Канаде. В этом сезоне провел за Колорадо 57 игры и набрал 0 очков, а также 60 минут штрафа. Показатель полезности Берри в этих играх составил +1. Защитник оборонительного плана Берри также проводит в Лиге всего второй сезон, но, тем не менее, в команде, располагающей такими защитниками, как Блэйк (Rob Blake) и Фут (Adam Foote), Берри смог закрепиться на месте шестого защитника. Единственное, чего ему не хватает, это стабильности, которая должна прийти с опытом.
Очень сложно комментировать обмен Каспарайтиса в той ситуации, в которой сейчас находится Питтсбург. Нестабильное финансовое положение, не позволяющее содержать дорогих игроков, травмы основных форвардов, всего лишь 12-ое место на Востоке и борьба не за Кубок Стэнли, а всего лишь за выход в плэй-офф - все это накладывает свой отпечаток на кадровую политику Пингвинов. Конечно, Каспарайтис - потеря для Питтсбурга. Его силовые приемы, способные вселить страх в самых отчаянных форвардов соперника и привлекающие на трибуны зрителей (что для Питтсбурга также очень важно), его характер и самоотдача, когда хоккеист выходил на лед с переломом костей стопы, все это за шесть лет пребывания Каспера в Питтсбурге стало неотъемлемой частью Пингвинов. Но есть и другая сторона медали. Во-первых, более чем скромные финансовые возможности Питтсбурга стали причиной того, что у клуба возникли с Каспарайтисом серьезные разногласия, и только хитрый ход с расчетом стать неограниченно свободным агентом уже после сезона 01-02 задержал Каспера в Питтсбурге. Естественно, что и клуб, и Каспарайтис были недовольны такой неопределенностью, и, скорее всего, по окончании этого сезона Каспер покинул бы Питтсбург, но уже без всякой компенсации. Так что небедная Лавина стала для "Привидения" хорошим вариантом продления и увеличения контракта. Во-вторых, в Питтсбурге к Каспарайтису, при всем к нему глубоком уважении, были претензии чисто игрового плана. На фоне бездарно играющей в этом сезоне защиты Пингвинов Каспер был, пожалуй, лучшим. Но даже с его арсеналом силовых приемов и других методов устрашения соперника Каспарайтис достаточно часто допускал ошибки в обороне, которые заканчивались голами в ворота Пингвинов. И при этом Каспера никак не назовешь атакующим защитником-созидателем, которому часто прощаются ошибки в обороне. Одним словом, на роль первого защитника, вокруг которого можно строить оборону, Каспарайтис не тянул, а вот в и так хорошо укомплектованной обороне Лавины Каспер может стать поистине грозным оружием и твердо занять позицию третьего защитника.
Если с Каспарайтисом все ясно, и за его дальнейшую судьбу мы спокойны, то перспективы самих Пингвинов достаточно туманны. Очевидно только одно - эпоха 90-х годов, когда еще довольно преуспевавшие в финансовом плане Пингвины могли себе позволить звезд калибра Яромира Ягра (Jaromir Jagr), закончилась. После вынужденного обмена Ягра мы, по сути, наблюдаем за созданием новой команды. Очень радостно и отрадно то, что такие звезды, как Ковалев (Alexei Kovalev), Страка (Martin Straka) и теперь, похоже, Ланг (Robert Lang) остаются в команде на ближайшие годы. Если еще и Марио Лемье (Mario Lemieux) сможет помогать до своих сорока лет, как ему бы этого хотелось, то большая часть проблем с атакой будет решена. А другую, меньшую, часть проблем с атакой решат такие хоккеисты, как Морозов (Aleksey Morozov), Бич (Kris Beech), Робитай (Randy Robitaille), Грдина (Jan Hrdina), Крафт (Milan Kraft), Питерсен (Toby Petersen), тот же новичок клуба Ниеминен (Ville Nieminen). В обороне, видимо, ставка сделана на силовых защитников оборонительного плана Джэми Пушора (Jamie Pushor) и Рика Берри (Rick Berry), который из шестого защитника Лавины может стать вторым в слабой обороне Пингвинов. А при условии, что наберут свою хотя бы прошлогоднюю форму Лаукканен (Janne Laukkanen), Йонссон (Hans Jonsson) и Ференс (Andrew Ference), оборона Пингвинов может из плохой превратиться как минимум в среднюю. Ну а если самый результативный в этом сезоне защитник Питтсбурга Розсивал (Michal Rozsival) прибавил бы в надежности, то это было бы и вообще замечательно. Плюс есть еще Меликар (Josef Melichar) и Моран (Ian Moran), которые, хоть звезд с неба не хватают, но порой выглядят вполне надежно.
Именно с такой расстановкой полевых игроков руководство Пингвинов и собирается побороться за выход в плэй-офф в концовке этого сезона и начать следующий. А поэтому ветеран Стефан Рише не вписался в состав команды и был отдан в Нью-Джерси практически за просто так. Даже очень удачная игра, которую порой демонстрировал Рише, не остановила Патрика от этого обмена, единственным логичным объяснением которого может служить только то, что Питтсбург этим обменом несколько облегчил свою платежную ведомость - ведь за этот сезон Рише полагалось около 1 млн. долларов США.